7 ноября 2014 г.

Коко Шанель и Ив Сен Лоран

kinopoisk.ru-Coco-Chanel-806470 (472x700, 255Kb)  kinopoisk.ru-Yves-Saint-Laurent-2364401 (455x700, 302Kb)

Недавно посмотрела два фильма - Коко Шанель и Ив Сен Лоран. Не могу отнести себя к знателям или любителям моды. Скорее испытываю определенную тягу к биографическим фильмам, в которых так или иначе освещаются все аспекты жизни великих людей. Кинцо так себе, ни с визуальной ни с кинематографической точки зрения оно меня не впечатлило. Будем объективны, Габриэль Шанель - амбициозная гордячка, страдающая от отсутствия личной жизни и перспектив в модельном бизнесе. Ив Сен Лоран - занудствующий гей, страдающий от несоответствия ожиданий в личной жизни и моде с его абстрактными духовными воззрениями. На мой взгляд оба этих имени нужно отнести к списку самых жестоких и кровавых убийц. Куда-то к Цепешу и Гитлеру. Потому что, судя по изложенным историям, ни один другой модельер с такой исступленной ненавистью не пытался убить в женщинах - женщину.

Коко Шанель считается революционеркой, которая в начале 20 века расковала женщин из корсетов. Она создавала одежду принципиально "удобную", которая позволяет женщинам ездить на велосипеде, не путаясь в складках юбки, ездить верхом не только боком в дамском седле, купаться с минимуме одежды, заниматься спортом и пр-пр-пр. С одной стороны это прекрасно: закованного в ризы - расковать! С другой - это ужас. Ужас потому, что она ввела в моду зачатки унисекса, изобретя самое ужасное на мой вкус платье - платье-рубашку. Прямой балахон без намека на талию, превращающий женщин в накрытое простыней зеркало во время похорон. Сама Коко имела плоскую мальчишескую фигуру с полным отсутствием груди и попы. Разумеется на ее прямоугольнике такое платье смотрелось относительно мило тк в принципе мальчуковая фигура становится в такой одежде женственно-хрупкой. До сих пор девушки всех стран объединяйтесь тырят у своих бойфрендов рубашки и футболки, чтобы щеголять в "over size". Но это мило и трогательно в спальне, дома. Благой порыв вернуть женщинам свободу в одежде привел к поголовному раздеванию, к той критической черте, за которой опасно маячит смешение полов.

Кристиан Диор ее не перешел и вернул женщинам талию. Аве Диору, свят-свят. Ив Сен Лоран, ставший приемником дома Диор, эту черту перемахнул и изобрел самое ужасное направление в моде - унисекс. Я ничего не имею против гомосексуалистов, пока они не пытаются сделать всех себеподобными. Метафорически выражаясь, но на практике упражняясь. С одной стороны, как наследник дома Диор, Ив Сен Лоран делал прекрасные вещи, элегантные, лаконичные. В них женщины похожи на обсидиановые статуи египетских кошек - подчеркнуто длинные и грациозные, с четким вырезом спины и декольте. Но с другой он в своей экстравагантности стер различие между мужчинами и женщинами. Унисекс, на мой взгляд, это вакханалия. Все любят всех и без обязательной привязки мальчик-девочка. Все носят все и без обязательной привязки к юбкам-штанишкам. Повальный отказ от бронелифчиков в эпоху Твигги только подчеркнул эту бесполость. Тощие длинные мальчики и не менее тощие плоские девочки - вот что нам подарил Ив Сен Лоран. Сам-то умер, а мы до сих пор страдаем фанатизмом по андрогидности.

Мне забавно наблюдать над борьбой за свободу. Неважно от кого или от чего. Борьбу женщин за право показать щиколотки в итоге привело к тому, что отказались носить нижнее белье. Отказ от корсетов был мотивирован тем, что женщине удобно самой одевать и раздеваться т.к. денег на содержание слуг в период Первой Мировой уже не хватало. Благой порыв в итоге привел к эмансипации, когда женщине в принципе стало легко раздеваться. Когда угодно, где угодно, с кем угодно. Сейчас отрадно наблюдать обратную тенденцию. Минимализм уступает место буржуазной вычурности в одежде. На показах лаконичные архитектурные крои сменяются роскошными нарядами, подражающими инкрустрации икон, обилием кружева, вышивки, отделки бисером и жемчугом, подражанию традиционным стилям и декоративно-прикладному творчеству. Бархат и меха - вот что снова в тренде. На смену свободным и ультрасовременным европейцам с их асфальтово-серым и лаконично-ментоловым приходят модельеры из средней и юговосточной Азии с яркими струящимися тканями. Эли Сааб - прекрасный пример. Никто так не любит женщин, как этот модельер из Ливана.  Каждый его наряд - праздник, словно кроме свадебных платьев он ничего шить не желает. Так наряжать и украшать женщин умеет только восточный мужчина, знающий тонкую грань где и как нужно показывать красоту.

Раньше было шоком одеть мини-юбку и пойти так по улице. Все смотрели и удивлялись - как коротко! Как дерзко! Это же так неудобно, все задирается! Так же ходят только куртизанки. Фи, какое дурновкусие. А сейчас? Девушка в платье в пол на улице? Ужас! Какое длинное! Как дерзко! Это же так неудобно, все волочится. Так ходят только монашки! Фи, какое дурновкусие. Когда-то девочки снимали лифчики, чтобы стать плоскими, как мальчики. Теперь царит его величество Push-Up, потому что грудь - это красиво и никуда от этого не деться. Длинноногие модели с узкими бедрами проходят жесткий отбор по весу, потому что за пропаганду анорексии фэшн-агентство можно и засудить. Мужчины всего мира стали сходить с ума по аппетитным бразильянкам с попой в форме сердечка.

... Слава Богу, нам снова можно и модно быть женщинами! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий