Я не припомню фильма, к которому у меня были бы большие ожидания. Казалось бы, столько слабенькой фантастики выходило за последние годы, что охоту идти в кинотеатр должно было отбить напрочь. А вот поди ж ты - заждалась. Собственно я ожидала что-то настолько же визуально зрелищное, как и "Гравитация" и такое же сложно-сюжетное, как "Начало" (сценаристом и режиссером которого и был Кристофер Нолан). Мне ужасно жалко 800 рублей за поход в кино, но есть некоторые фильмы, которые обязательно нужно смотреть в IMAX 3D. Это, например, трилогия "Властелин колец", "Гравитация" и теперь в мой рейтинг входит и "Интерстеллар".

Кристофер Нолан - неоднозначная фигура. С одной стороны, он виртуозно подошел к экранизации целого ряда комиксов, подняв обычный фильм про супер-героев на новую, самодостаточную высоту. С другой, он воплотил в жизнь один из моих любимых фильмов с Робином Уильямсом из его "темного" периода - "Бессонница" и самый мозговыносящий сложный сюжет "Начало". Так что английский режиссер совсем не прост. У него ловко получает совмещать художественный шедевр с коммерческими сборами, задабривая критиков и не перегружая задницу зрителя долгим сидением в кинотеатре. Ну, и вы сами понимаете, что это все создает питательную почву для ожиданий. Особенно для меня, которая уже не раз горько разочаровалась бездарностью сценаристов при отличной идее.
На мой вкус, "Интерстеллар" - далеко не лучший фильм Нолана. Если не сказать словцо покрепче. Идея, визуальная и аудио-подача вытянула, по правде сказать, скучный, путанный и затянутый сюжет. И виной всему первая половина фильма, которая не имеет к космической фантастике практически никакого отношения. Начальные 40-50 минут хронометража отведены на довольно невнятное описание некой пост-апокалиптической картины мира, где все плохо, пора собирать чемоданы и валить с этой планеты. У меня сразу возникла масса вопросов: а что было? что случилось? какая война? почему так? что происходит? Все очень интересно, но совершенно непонятно. Из-за чего долго, скучно и попа затекает в немом недоумении - а где же космос? Именно в этот период многие покидали зал, так и не дождавшись ожидаемого величия.



Космос случается внезапно. Как-то скачкообразно и оп - мы уже улетели. Конечно, этому предшествовал некий сюжет, но мне показалось, что кончился скучный фильм и начался новый. Тот, на который все и шли. Стоило Мэтью Макконахи выйти в безвозздушное пространство, как сразу становится интересно, интригующе и главное - красиво. Разумеется, я расплакалась сразу, как только показали кольца Сатурна. Ну такая вот я, впечатлительная.
Визуально, в фильме очень много до одури красивых моментов. Заметьте, не весь фильм красив, а именно - много моментов. Сюжет скачет с пятого на десятое, с космического корабля на землю, из настоящего в прошлое, а потом и в космическое будущее. Из-за чего глаз цепляется за картинку, а не за линию повествования. когда-то в детстве я любила рассматривать огромную энциклопедию по астрономии с великолепными иллюстрациями атмосферы Марса, далеких туманностей и созвездий. В фильм буквально врезаны некоторые такие картинки. Они абалденно красивые, но выглядят так, словно куски левой документалки.
♡ Орган все делает лучше
Первый восторг от фильма у меня случился, как только герой Макконахи вышел в космос. В зале вдруг стало так тихо, словно всех зрителей выкинуло на орбиту. На удивление, все люди прониклись моментом и вели себя соответствующе - охренели и примолкли. У меня тоже была только одна мысль "Боже мой, как там тихо!". Видимо, мой внутренний голос только на редкие моменты прерывает свой монолог, поэтому обычная картинка черного космоса в полной тишине вызвала у меня восторженный шок и удивление, граничащее с ужасом от того, как мал человек, и как велик мир.
Но дальше, дальше началось самое прекрасное. Процесс путешествия космической станции к Сатурну сопровождается невозможной, невероятной в своем великолепии музыкой. Собственно, все саундтреки к фильмам Нолона писал немецкий композитор Ханс Циммер. Его, наверное, уже все растащили на плейлисты в рубрику лучших Epic-саундов. Бесспорно, Ханс - гениален. Он придумал использовать тубу на духовых в "Начало" и этот звук, который я зову "трубы с парохода" стал культовым. Он придумал использовать oriental хоралы, создав мой любимый саундтрек "deshi basara" (араб.) к "Темный рыцарь: Возрождение легенды".
Но Ханс - тот еще прохиндей. Он - коммерческий автор и вся его музыка по большому счету очень однообразна. Красивая, но однотипная. Нолану для "Интерстеллар" нужен был не просто эпик, но МоЩь! И Ханс Циммер использовал наверное самый мощный, величественный и всепроникающий инструмент - орган. Он уже использовал его, правда фрагментарно, в "Пираты Карибского моря" в сценах с кракеном (как вспомню - мурашки!). Здесь же орган играет во всю силу.
Теперь уже сложно представить что-то другое к этому фильму. Саундтреки не просто гениальны, они возвышены. Неспроста этот инструмент традиционно используется на богослужениях. Орган и космос создает ту необходимую атмосферу иного мира, который чужд, далек, страшен, но все же красив и совершенен, как и любое Творение. Музыка очень примиряет бедных космонавтов,заблудившихся во времени и пространстве с неизбежностью одиночества и смерти.



Собственно, все саундтреки к "Интерстеллар" я бы емко охарактиризовала:
осанна черной дыре

Что мне не понравилось в фильме?


Абсолютно. Совершенно. Напрочь не понравился конец. То есть, где-то за 20-30 минут фильма мне хотелось сделать - стоп! - и выйти из зала тк сюжет логически завершался в органичной и приятной форме. Но нет! Нолан снова и снова принялся накручивать на относительно стройную линию повествования какие-то кренделя и коленца. Это было великолепно в "Начало", но совершенно неуместно в "Интерстеллар". На мой взгляд, попытка Нолана добавить многослойности сюжета к декорациям "Гравитации" - провалилась с треском. Логически, к сюжету не придраться. Мы не один час провели в спорах, пытаясь найти несоответствия в истории, но, как на зло, концы с концами сходились. Было даже обидно. Такое дискомфортное ощущение от финала, а по сценарию все сходится. Не придраться. Неприятно. Фу.
И все же. Все же. Интерстеллар оставляет сильное впечатление и ощущение "подсадили", когда хочется пересмотреть и снова пережить те эмоции. Некоторые места можно и перемотать, но в целом - это шедевр. Может быть несколько неуклюжий, нестройный, но апофеоз космической фантастики в ее эталоне. На "Интерстеллар" и "Гравитацию" будут ровняться все последующие авторы, коим вздумается замахнуться на космические пространства и далекие звезды. И это будет непросто, совсем непросто тк планка установлена более чем высоко.





Ух как ты описала этот фильм - я почти заново на него сходила.
ОтветитьУдалитьИ все же, ты показываешь, что для того, чтобы считаться шедевром - фильм не обязательно должен быть идеальным. Но если в нем есть что-то, что цепляет все струны души (как тут - космос и музыка) и доводит или едва ли не доводит до слез - это имеет право на столь почетное звание :)
Как тебе виды новых планет, кстати? гиганстские волны, ледяные облака?
я - визуал, а красота, как известно, в глазах смотрящего) мне понравилось, было красиво, обрыдалась как обычно хD но с точки зрения кино, а не просто красивой картинки - не очень. как-то слишком много этих "не очень"
Удалитьот других планет в полном восторге. планета океан сразу же напомнила мне Солярис. и все эти огромные волны на фоне уровня воды "по колено" - абалденно! еще больше понравилась идея планеты без поверхности, эдакая ледяная скорлупа вокруг некоего газового скопления. очень красиво, очень интересно! сразу вспоминается наша милая уютная планетка, которая такая домашняя и приветливая по сравнению с такими суровыми мирами
Да, сразу хочется ценить то, что у нас сейчас есть :)
УдалитьА пригодную планету Эдмунда считаешь излишеством в этом фильм? С одной стороны, надежда и хэппи-энд победили, а с другой - так уж сладко, и монолог Энн Хэтэуй не подкрепленный наукой, оказался правдой
считаю, что монолог Хэтэуй в этом сценарии в принципе неуместен. конечно, я разделяю ее благие порывы и некий менталитет хиппи (all you need is love), но в научной фантастике с заковыристым сюжетом это просто ни к чему. астронавт, который руководствуется женской интуицией для колонизации планеты и последующего восстановления цивилизации? это уж больно несерьезно... и так слишком много лирики. а вот мотивация выживания Макконахи вполне кстати
Удалитья упорно не могу найти где подписаться на твой блог!!!
ОтветитьУдалитья сама толком не поняла, как подписываться на blogspot))) я добавляю блоги через настройки, но вроде можно сделать отдельный виджет, сейчас попробую вынести читателей на панель справа
Удалить