6 сентября 2016 г.

Две недели отпуска

Как научиться отдыхать?

Полторы недели назад я почувствовала, что перегораю. Без недели год без отпуска, огромные нагрузки и офисная работа, без которой прекрасно жила последние пять лет наложили свой отпечаток. Нет, я не стала вялой и измученной. Я стала деятельной, активной, невероятно требовательной и суетливой к себе и тому времени, что мне досталось. Короче, постоянно движухой свела с ума всех близких. Продолжать в том же темпе ставить рекорд за рекордом стало попросту опасно нервным срывом или депрессией, поэтому я впервые в жизни взяла отпуск, не планируя поездку. Две недели, которые предполагалось потратить на столь необходимую передышку. И вот сейчас мой отпуск неумолимо близится к своему концу. Думаете, я отдохнула? Ничего подобного.

Первая неделя отпуска была расписана по дням. Один день был отведен на генеральную уборку квартиры, которая без моего участия стала напоминать пример попустительства и лени. Второй день отведен на 19 километровый марафон с целью узнать, а могу ли я вообще увеличить дистанцию пробежки с 10 до 15 км. Третий день отведен на подготовку к #проектбытьлучше, который (как видно из названия) расписал мою жизнь на ближайшие 13 недель максимальной эффективности. Четвертый день я разбирала гардероб, убирая летние вещи и доставая осенний. Оглядев унылые старые шмотки, пятые день решено было отвести под шопинг. На котором, кстати, я прошла по магазинам еще 15 километров. Отпускные выходные действительно стали выходными. Впервые я не делала ничего, наслаждаясь сериалами и кино, уплетая еду и не вылезая из постели иначе как за очередной порцией сериалов и хавчика.

В какой-то момент меня накрыло. Я поняла, что два дня отдыхаю с удовольствием, а ведь можно и даже нужно провести это время с пользой. Это было ужасное чувство страха упустить что-то безвозвратно. В голове стройными списками ежедневника пронеслись темы для постов в блог, которые я даже не начала писать, взывающее к совести рисование, которым не занималась без малого год (ровнехонько с тех пор, как вышла на работу в офис). Даже в отпуск не получилось полностью отказаться от работы, во-первых, потому что не дали коллеги, а во-вторых потому, что я - алчный скопидомок, который берется за любую халтуру в выходные и праздники. И это не говоря о списке книг, которые наконец-то появилось время читать, и фильмов, которые теперь можно смотреть допоздна. 

Потратив еще один день отпуска на максимально полезные, продуктивные, важные и развивающие дела, я решила - все, баста. Нужно уметь отдыхать не только с пользой, но и просто так. Овощем. Ничего не делая. Позволяя себе ничего не делать и не винить за впустую потраченное время. Потому что время, потраченное на себя, даже если ничего вроде бы и не сделано - это время нельзя назвать потраченным зря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий