17 ноября 2014 г.

Хочу библейский сюжет в кинематографе!

DF4729DE7E21C33EC83F7E753641C32F

Казалось бы, исторические фильмы - находка для кинематографистов. Сценарий придумывать не надо, места\костюмы выбирать не надо - все уже так или иначе зафиксировано в учебниках по истории. Плюс огромный простор для творчества реквизиторов и костюмеров, ведь вся мировая история до 20 века являет собой торжество декоративно прикладного творчества. А уж сколько интересных тем! Снимать не переснимать! 

И если исторические фильмы нет-нет да и мелькают в прокате, то особым успехом все равно не пользуются. Все-таки военная и прочая драма, хроники или мемуары остаются востребованы довольно узким кругом лиц. А уж библейские сюжеты, которые я оптимистичным махом отношу к подразделу исторических, вообще остаются уделом извращенцев эстетствующего меньшинства... 


Помню, очень ждала фильм "Ной". Эта тема ветхого завета идеальна для кино тк присутствует и, собственно, катастрофа и драма. На деле, фильм вызвал у меня только одну эмоцию - WAT...? Не красиво, не боговдохновенно, не поучительно и попросту скучно. Люди, которые каким-то чудом увидят эту экранизацию на экране, враз потеряют интерес к изучению первоисточника. Хотя не буду врать, всплакнула на сценах с ангелами и 8 секундах творения. Это было красиво, правильно, но унизительно мало.


После "Ноя" я решила, что ближайшие лет пять вообще снимать ничего библейского не будут. А вот поди ж ты, скоро выходит фильм "Исход: цари и боги" про Моисея. Стоит ли говорить, что мне стало пятки жечь в ожидании такого события? Учитывая, что Моисея будет играть Кристиан Бэйл уже замеченный в молодости в роли Христа. На деле же один треллер выбил у меня вздох отчаяния. Потому что это опять не про Бога, а про разбирательства земных царьков и дворцовые перевороты в контексте древнего Египта. Да, вполне красиво, визуально смотрибельно, хотя и все нарисовано. Но блин! Вообще не то. Где, где Божественная мОщь и не менее Божественный пЫщь?!

И вот пару дней назад мне рассказали, что Тимур Бекмамбетов собирается переснимать "Бен Гур: история Христа". Я очень напряженно отношусь к этому деятелю тк с одной стороны он снял великолепные исторические рекламные ролики для банка Империал лет 15-20 назад. А с другой - приложился к нечестивому "Горько"... В фильме будет играть Педро Паскаль - невинно убиенный Оберин Мартелл из Игры Престолов. Морган Фриман тоже присутствует, что вселяет опеределенные надежды. А Том Хиддлстон возможно сыграет Иуду! Хотя у него бы и Иисус вышел великолепно, благо возраст как раз соответствующий - 33 года ; ) 

2 комментария:

  1. Библейский сюжет на тему Ветхого Завета? То есть, его подробный разбор так и не убедил тебя в том, что этим должен заниматься скорее уголовный кодекс, чем кинематограф?

    На счет не к ночи будь помянутого Тимура "ТИГРЕЕЕНООооОООооооОК!!!" Бекмамбетова я могу сказать только одно. У его Заву... В смысле Бена Гура будет хребЁт. И больше его ничего не... волнует. Я уже вызывал гнев наро.. в смысле антонкоробковский, когда напрямую заявлял, что бекмамбетовщина, как явление осталась за гранью добра и зла после первого же Дозора. И лучше бы ему и дальше снимать рекламу, право слово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...с каких это пор поток едкого антисемитизма и горячечный новоязыческий бред называется подробным разбором ветхого завета? естессна, он меня не убедил.

      мне тоже жаль Ночной Дозор, это была одна из моих любимых книг, пока образ Городецкого не стал ассоциироваться с Хабенским : ) но это не имеет значения. если я верю в единорогов, неужели у меня не хватит веры в Бекмамбетовские потуги на околобиблейскую тему? нужно быть оптимистом : )

      Удалить