23 декабря 2014 г.

Санкт-Петербург в декабре

Хуже Питера может быть только Питер в декабре. Говорят, надо переболеть. Например, моя подруга, которая переехала в культурную столицу из Тюмени, первой ж осенью болела шесть раз. Хотя казалось бы Тюменский климат должен был закалить любой организм против питерской непогоды. А вот и нет. Я в Питере не болею, но страдаю стабильно. Мне холодно, сыро, дует, от Невы брызжет, туман липкий лезет, темно, пасмурно. Фу. Мне кажется в таких условиях могут выжить только шампиньоны, но уж никак не люди.

Весь декабрь я героически бродила по городу в ожидании праздничной иллюминации, новогодних ярмарок и главной елочки на Дворцовой. А огонечки все не зажигали и не зажигали. Зато дожди лили исправно. Вообще, я ошибалась, считая что костюм полярника - идеальная одежка для Питера. Ну знаете, такая парка ниже колен, огромные ботинки на пробковой подошве, вязаная шапка и борода (борода обязательно, иначе никак). Теперь я уверена, что идеальная одежда для Питера - термо-костюм аквалангиста. Ну. в которых погружаются в ледяные водоемы. Вот это отличный вариант, да.

Огоньки повесили поздно и в большинстве своем - небрежно. Почему-то никто не хочет старательно оплетать стволы деревьев. Возле Исаакиевской площади вообще тупо бросили на ветки, отчего гирлянды напоминают паутину гигантского паука, который опутал целую аллею.

А еще я обратила внимание, что, не смотря на подсветку зданий, выглядят они довольно мрачно. Потому что окна не горят. Черные провалы, в которых не угадывается даже стекла. Все это выглядит довольно жутковато. Вообще, стоит свернуть с главных проспектов, как становится очень темно и подозрительно. Как ночь в музее, когда за тобой смотрят мраморные глаза статуй и странно подсвеченные портреты Караваджо. 


В парках и скверах освещения нет вообще. Может оно так и задумывалось тк ну кто будет гулять в Летнем саду с заходом солнца. Но тк в декабре в Питере темнеет уже в 17:00 - становится зловеще и страшно. Вот вроде бы ты кормил уточек, а вот уже солнце село и сейчас они по потемкам сожрут тебя.


Недавно я узнала, что такое Питеский ураган. В моих краях ураган - это сильный ветер, срывающий крыши, град и ливень. В северной столице в принципе все то же самое, только это именно шторм. Все каналы вдруг решают окатить тебя через парапеты, веер такой, что ты идешь под углом 45 градусов, а сзади колом стоит одежда, аксессуары и прическа. При этом дождь идет параллельно земле и зонт в принципе бесполезен. И даже опасен тк легко может унести легковесное тело в Финляндию.


Мне не очень нравится Исаакиевский собор. Во-первых, потому что он платный. Во-вторых, потому что он довольно мрачноват снаружи. В-третьих, потому что меня чуть не сдуло с его колокольни. Но как предмет религиозного искусства он мне очень импонирует. Особенно его купол. Большой такой красивый правильный барабан, навевающий мысли о солнечной Италии. А еще у него очень красивое узорное подбрюшье (свод) над главным входом. 

6 комментариев:

  1. Я жила в Питере с конца сентября до конца апреля - в общем, в самый "благоприятный" период )) Больше всего шокировало начало апреля: вышла с утра в кедах с голыми ногами и кожанке - было очень жарко даже так, а вечером домой добиралась сквозь страшную пургу и сугробы..) Хотя сейчас в Москве погода все больше становится похожа на Питерскую, только рек меньше..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о да, мокрая спина - наше все. я уже наловчилась раздеваться сразу при входе в вестибюль метро) потому что в зимней и даже межсезонной одежде можно умереть. это вечное "вроде бы тепло, но вроде бы дует" - выматывает эмоционально)

      Удалить
  2. Ответы
    1. ну я конечно ворчлива, но уже не так категорична. например, мне нравится, что в питере много иностранцев в гулябельных местах. недавно разговаривала с испанским искусствоведом в пассаже. вы можете себе предстваить? я вот в шоке, что со мной знакомятся не кто-то там, а искусствовед! из испании! уровень общества несоизмерим с тем, к которому я привыкла и это настоящая сказка для меня.

      Удалить
  3. Мне нравится Петербург как красивый город, и я даже думала, что когда-нибудь туда перееду. Но чем больше читаю об осенне-зимней погоде в нем, тем больше понимаю, что в таких условиях не выживу. Мне в родном Новосибирске-то тяжко в серо-слякотную промозглую погоду, когда даже теплые вещи не дают ощущения тепла и уюта, а если такое полгода без перерыва, да еще и в потемках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это лето в Питере было очень жарким, солнечным и вообще нетипичным! я так приободрилась и настроилась верить в чудеса, но увы - с октября по апрель погода обещает быть фу. мне тяжело еще и потому, что я не считаю северную столицу красивой хD музейный город, как Вена. приезжай, гуляй, смотри, восхищайся и возвращайся домой. не знаю как жить в музее)))

      Удалить