21 января 2015 г.

Hellsing навсегда

Осторожно! Эта статья полна любви и обожания!

В 1997 году мир изменился. Никому толком неизвестный помощник мангаки по имени Кота Хирано  опубликовал в журнале Young King Ours официальную предысорию к своей будущей манге Hellsing. В дальнейшем на протяжении 11 лет она будет выходить в свет и покорять все новых и новых читателей. Кто бы мог подумать, что этот ленивый художник, который своим толстеньким щекастым видом олицетворяет типичного отаку и геймера, создаст настолько уникальную и невероятную вещь.

hellsing gif (2) (500x281, 975Kb)hellsing gif (3) (500x281, 692Kb)hellsing gif (4) (500x281, 817Kb)

Глобализм автора поражает все самые смелые ожидания. С легкой руки Хирано в истории лоб в лоб сталкиваются самые жуткие страхи Европы последних столетий - вампиры, инквизиция и нацизм. Когда кинематограф и литературный жанр смакуют мистерии красного с алым плаща носферату, Хирано смело вскрывает острый религиозный гнойник протестантов и католиков, сделав их противостояние одной из главных сюжетных линий своей манги. И если в первых томах идет неспешная двусмысленная завязка, раскрывающая главных героев и их историю, то уже в середине начинается подготовка к величайшей кровавой даже не войне - бойне. Таких holy war мир доселе не знал.

В Хеллсинге Хирано во всей полноте продемонстрировал свое неуемное воображение, детальное знание мировой истории и очень своеобразное чувство юмора. А еще навыки, полученные в рисовании хентайной манги, знание оружия и свою любовь к компьютерным играм. Более нетипичной и в то же время каноничной истории про вампиров теперь представить попросту невозможно. Хирано смешал в одну кучу самые страшные и волнующие вещи, закрутил сложный и элегантный сюжет, ввел даже романтическую линию, над которой самые суровые отаку мужнего пола роняли скупую слезу. И при этом создал визуальный шедевр, не имеющий аналогов до сих пор.


В свое время манга Hellsing перевернула мой мир. Я увидела ее черно-белые страницы и решила, что кровь из носа - но я буду рисовать! На мой взгляд стиль Кото Хирано напоминает гравюры моего любимого Доре. Некоторые приемы, например, переход от тени к свету частой штриховкой или многочисленные проработанные складки очень напоминают каноничные иллюстрации к "Божественной комедии" и "Библии". А учитывая, что Хеллсинг перенасыщен христианскими и другими религиозными атрибутами, манга воспринимается как нечто очень самодостаточное и глобальное. 

13 серий, которые принесли аниме в Россию

Можно было бы возразить, что отаку были в нашей стране и до появления Хеллсинга. Миядзаки, Сейлор Мун в конце концов. Но именно после официальной премьеры Hellsing на канале МTV, фанаты аниме стали плодиться, размножаться и лезть из всех щелей. Я смотрела аниме глазами размером с тарелку и готова была провалиться в экран. Это было что-то невероятное.


Мангу Hellsing экранизировала известная в свое время студия Gonzo, способная превратить даже невинную вещь во что-то мистическое и многозначительно загадочное. Поэтому история про вампиров превратилась в настоящий шедевр в багровых тонах. Я до сих пор помню цветовую гамму сериала - сумрачный грозовой синий, черный, красный и вкрапления пронзительно-оранжевого. 

После аниме толпа фанатов разделилась на два фронта: тех, кто любит первоисточник т.е. мангу, и тех, кто любит аниме, как самодостаточную историю. А расхождения есть, и огромные. Дело в том, что студия Гонзо взялась за Хеллсинг, когда Хирано отрисовал только половину своего шедевра. И если первые серии идут слово-в-слово, в середине сериал принимает иной оборот и сворачивает на собственную сюжетную линию. Кота Хирано не принимал участия в сценарии, выбрав только сейю (озвучку персонажей), так что вышла некоторая отсебятина. Но не смотря на это была сохранена невероятная атмосфера, которая до сих пор выглядит великолепно.

Стоит сказать, что сериал Hellsing сделали не только художники, но и вся звуковая братия. Такого идеального попадания голосов для каждого персонажа сложно представить. Алукарда озвучивал невероятный Дзёдзи Наката (который так же озвучивал Иисуса Навина, хыхы), из-за которого до сих пор все смотрят аниме только с субтитрами и оригинальным дубляжом. И казалось бы - куда круче? Но к сериалу сделали самый невероятный саундтрек-лист, который мне доводилось слышать.


И ведь к сериалу про вампиров должна идти какая-то эпичная или трагичная звуковая дорожка, что-то все такое сакральное и таинственное. Шиш! Шубидуби-вап-вувап! Openning просто выносит мозг своей ироничной насмешкой над всеми ожиданиями зрителя. И это не просто органично - это крайне идеально, это единственно возможная музыка, которая может быть у Хеллсинга. Стопроцентное попадание. Это какое-то зомбирующее заклятие, а не саундтреки.

Я хочу это развидеть

В 2005 году по всему аниме-миру раздался вопль многочисленных фанатов Хеллсинга - было объявлено о выходе первой полнометражки. OVA обещала полностью компенсировать расхождения сюжетов манги и аниме, полностью повторив каноничную историю первоисходника во всех деталях. Отаку потирали враз вспотевшие ладошки и приготовились впадать в очередной экстаз. Но первые же кадры OVA вызвали у меня кровоизлияния в мозг и предсмертный вздох. Это был кошмар. Слов нет, какой ужас и фу-фу. Рисовальшики решили дотошно подойти не только к сюжету, но и стилю автора, повторив штрих-в-штрих всю раскадровку манги. Включая перекошенные утрированные оскалы и те самые штриховочные переходы от темного к светлому. Добавьте ко всему неприличное количество ужасающей компьютерной графики и кровь из глаз пойдет не только у меня. 

И тут фанаты Hellsing разделились уже на три лагеря. Кто-то был категорически против ОВА тк ну ейбогу после безупречной манги и почти безупречного сериала это было каким-то издевательством над визуальными чувствами верующих. Но нашлись и те, ко встал грудью за овашки тк в них действительно не придраться - кадр в кадр копируется манга, демонстрируя самые запоминающиеся сцены и образы. Именно поэтому OVA Hellsing стала называться Ultimate т.е. "Абсолютный". 

ОВА выходили долгих 10 лет. Фанаты посылали проклятья и здравницы в адрес Хирано, но по серии в год - это кошмар. Я же после первой овашки решила, что не буду смотреть, пока не выйдут все фильмы. И вот, спустя 10 лет, в новогодние каникулы наконец-то посмотрела их все. Да, по глазам больно била рисовка, а по ушам не менее отвратительное звуковое сопровождение, но... даже в таком исполнении история Хеллсинга захватила меня целиком и полностью. А финальные сцены с масштабными разрушениями и грандиозными битвами вообще вынесли мозг. Это невероятно. Кроваво, мерзко, откровенно опасно для психически неуравновешенных людей, но... это потрясающе. Аплодирую стоя. Нет - в прыжке!

Что же есть такого в этом самом Хеллсинге?

Пафос. Это самое пафосное аниме и вообще - визуальное произведение, которое мне доводилось видеть. Пафос буквально сочится из всех щелей, из всех диалогов и сцен. Эффектность речам и сценам придает великолепное обрамление сюжета, которое только усиливает пафос до мега, архипафоса!

Кровища. Реки, океаны крови. Причем и в манге, и в сериале, и в овашках. Ну, на то он и фильм про вампиров, все справедливо. Сцены разупокоения и батальных стычек впечатляют расчлененкой, потоками льющейся по мостовым крови, а так же странными глазастыми субстанциями, которые в огромном количестве лезут из Алукарда.


Собственно Алукард. Он ахренительно прекрасен. От кончика великолепного длиннющего носа до кончиков постоянно шевелящихся волос. Безусловно, это главный антогонист сериала, но он так чертовски хорош, что даже не смотря на все зверства ты начинаешь принимать его сторону. Невероятное обаяние, характерные усмешки и чувство юмора, странные отношения с Интегрой - все это так интересно и интригующе! 

Эпичность. Первая половина истории неотвратимо разгоняется и несется к величайшему сражению на моей памяти. Мощь! Фаталити! Аааа! Если посмотреть на рисовку последних глав манги поневоле задумаешься, а в своем ли уме был Кота Хирано? Очень похоже, что он рисовал в лихорадке или каком-то невероятном творческом исступлении. Аниме и Овашки не уступают и неизбежно доставляют.

Лирика. Удивительно, но в таком кровавом месиве и глубокомысленном религиозном сюжете есть романтика. Не между Алукардом и Интегрой, хотя об этом мечтали все без исключения. Между Викторией и Бернадотте. Последний своим появлением очень смягчает повествование и разряжает обстановку. Он - милый охальник, похабник и крайне обаятельный тип. В телесериале этого персонажа нет, только в овашках. И только ради него можно стерпеть все, абсолютно все.

Сюжет. Что характерно! Hellsing - это не просто впечатляющее зрелище на вампирскую тематику, это сложный исторический, политический, религиозный и драматичный сюжет с проработанными персонажами и впечатляющими поворотами. Это невероятно захватывающая история, которую невозможно пересказать в двух словах.

7 комментариев:

  1. Эх, а я после выхода Ova вообще не воспринимаю сериал. Он мне кажется топорным и деревянным. Тоже с саундтреком, эти сумасшедшие оркестровки, ритмы танго, органчика, электроника, яркий бас - я просто фанатею и постоянно переслeшиваю все композиции)))) Страшно хочу купить на DVD или Blu-Ray)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну стоит отдать должное, даже в ОВА есть три саундтрека, которые мне нравятся х) но ради Бернадотте и дерижоплей я готова стерпеть все что угодно)

      Удалить
  2. оох! очень интересно было читать:) спасибо за напоминание об этом прекрасном аниме!

    ОтветитьУдалить
  3. Обожаю оригинального (TV) Хеллсинга! Насколько я обычно равнодушна к вампирам, но Хеллсинг меня покорил! Давно думаю посмотреть OVA, но не решалась, и все говорили, что он до конца не вышел. Но теперь!!! Ты меня вдохновила ))) Надеюсь, он не слишком разочарует, посмотрим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. могу сказать, что это будет шок, но в итоге оригинальная история стоит всех душевных мук. там будет Бернадотте! тв-сериал много потерял без этого лапушки)

      великая отрада для меня - вдохновить на Хеллсинг (пустила слезу)

      Удалить
  4. Щекастый Хирано - ахахахах, никогда до этого момента не задумывалась, как выглядит мангака, погуглив, это просто пхахахаа ))

    Детализация манги привозила да и до сих пор приводит мои глаза в оргазм. Не знаю, какими силами Я сдерживалась, чтоб ее не распечатывать.

    Я смотрела аниме и до Хеллсинга, но какого было мое удивление, что сидя у бабушки, пока Я болела, и без задней мысли щелкая телек, Я увижу серию Хеллсинга. Это была вторая серия, мне кажется, потому, еле досидев до утра, Я помчалась домой к компу и к локальной сети, где своих отаку хватало, и, конечно, Я там нашла Хеллсинга и за вечер съела полностью. Чуть не умерла.

    Jouji Nakata - просто демон. Я пищу от восторга, когда слышу его голос. Если ты смотришь аниме в принципе, то в Log Horizon он мяукает, а в Gugure! Kokkuri-san он даже немного поет XD
    check it XD
    http://www.youtube.com/watch?v=Av_N615V-jQ#t=376
    http://vimeo.com/108066770

    Я была из тех, кому нравилось все, как вполне себе самодостаточные куски любви )
    И Я смотрела раз в год по новой серии, причем зачастую пересматривая все остальные. В тайне Я обожаю, как Интегра на всех орет (SEARCH & DESTROY), так что Я переслушивала даже больше, чем пересматривала.
    В ova мне нравится badass Серас )) Но вот комедийные вставки иногда - это прям аррррргххххааа! >___<
    И стрелки-векторы мне тоже очень нравились )) И вообще стилистика принципиально отличающая ultimate от tv (тогда как, например, full metal alchemist выглядит так, как будто ребята взяли перерыв, а потом через полдюжины лет родили продолжение). И моменты паладином Андерсоном меня заметно больше забавляли. Как и появление Бернадотте и их трогательные взаимоотношения с Викторией.

    И еще меня в Алукарде поражала тонкая грань между "ах, какой он симпатично-романтично-пафосный тип" и "хм, почему он так отвратительно кушает трупы?", причем, метаморфозы происходили постоянно. Иногда мне казалось, что один из образов мне чисто мерещится, или глаза в плаще мерещатся, или рука-собака мне мерещится, а, оу, нет, не мерещится, вот она уже кого-то жрет, как трогательно.

    ps. жесть, чем дольше у тебя аккаунт на youtube, тем больше в списке избранного "удаленных видео" - вот говнюки.
    Вообще, по любимым аниме Я собираю себе видео фанатов, нарезанных из аниме и подставленных под музыку, так и фанарты, но так как с фанартами только Solid&Etc как-то вдохновленно творила, то с amv дело шло чуууууточку лучше.
    Из amv по Хеллсингу Я люблю сам по себе самодостаточный и весьма намекающий на то, что ожидать, трейлер:
    http://www.youtube.com/watch?v=vykgCPi-fho
    Коротенькая из ultimate про badass Серас и стрелочки-векторы XD (1080p доступно)
    http://www.youtube.com/watch?v=oqlH23Dg4WQ&index=181
    А этой аmv столько же лет, сколько tv. Я видела его еще тогда, когда youtube не был мейнстримом ))
    http://www.youtube.com/watch?v=QcVwCgti1Rg
    Еще Я помню, как один рукастый человек сделал из трейлера к ultimate такой зашибенный amv, что хотелось его пересматривать. Теперь-то пришлось поискать его хорошенько )) Причем, сам по себе трейлер к ultimate показался мне затянутым и унылым говном, ибо могли бы и лучше постараться. Вот оно.
    http://www.youtube.com/watch?v=xPxODL6iy-o
    уф, всем людям, делающим фанарты и amv, здоровья и вдохновения ))

    pss. когда Я смотрю на печать Кромвеля, мои глаза непроизвольно начинают слезиться от восхищения T_T

    ОтветитьУдалить