25 апреля 2016 г.

Денежные отношения: за что мужчина должен платить?


То, что "мужчина должен", уже порядком набило оскомину не только мужчинам, но и мне, женщине. Болезненность и какое-то нездоровое помешательство на этом вопросе порядком настораживает. Я таких вопросов не задаю уже давно, потому что совершенно искренне и свята убеждена, что мужчина должен платить за все (смеется). И прежде, чем меня сожгут на костре праведного негодования и мужчины и женщины, объяснюсь.

У меня есть несколько любимых подруг, которые при всех своих прекрасных качествах упорствуют в бесперспективных отношениях. Чудесные, полные достоинств и талантов девушки, которые почему-то считают, что в наше время мужики редкость. Хоть какой, но уже неплохо, что он есть. А уж если он не курит или не пьет, или пусть со вредными привычками, но высокий - это вообще очень даже удачно подфортило. И неважно, сколько мужчина зарабатывает, сколько он на женщину тратит, неважно, даже если он уже много лет нормальной работы не имеет и сидит у нее на шее - подарок судьбы же, счастье ведь великое. Думаю, всем знакомо такое безумное поведение женщины, когда она готова оправдать все говнокачества и недопоступки мужчины.Мне оно знакомо по личному опыту, и поэтому с недавних пор я старательно себя уважаю и ценю. И ценю чуть больше, чем тратить жизнь на просто непьющего и некурящего. Мое мнение - в отношениях мужчина должен взять на себя ответственность за все финансовые стороны вопроса. Коммунальные платежи, еда, развлечения, конфетно-букетные проявления и пр-пр-пр. Это даже не норма, это - правило хорошего тона как минимум. И пока меня не сожгли повторно, углублюсь в еще более подробные размышления на этот щекотливый вопрос.

   Щедрость в поступках и в рублях   

Одно из мужчинообразующих качеств - это щедрость. А щедрость, если вы не знали, это способность бескорыстно проявлять определенные усилия. В чем-то она созвучна жертвенности, только жертва обычно вынуждено неприятна для исполнителя, а щедрость - добровольна, приятна и желанна. Щедрость - показывает насколько мужчина эгоистичен по отношении к себе, насколько он готов отдавать что-то в принципе, сколько он к текущему моменту наработал материальных и духовных ресурсов для отдачи. А так же щедрость - это великолепный индикатор ценностей и принципов мужчины, который как светофор отражает его отношение к себе, своей возлюбленной и окружающим вообще. Щедрость может проявляться в рублях: сколько он может дать в долг и сколько долгов может простить, готов ли дарить подарки и сколько кровных рубликов готов на них потратить. Щедрость может проявляться в поступках: сколько личного времени готов потратить на возлюбленную, пожертвовав своими приоритетами в ее пользу, сколько своих желаний готов задвинуть назад, чтобы исполнить ее. Сейчас все упирается в деньги по элементарной причине: мужчины действительно разучились залезать к любимым в окна, зато до неприличия хорошо наловчились считать затратность такого скалолазания.

Я очень люблю и уважаю, когда мужчина умеет произвести ошеломительное впечатление. Поэтому всегда выбирала мужчин не богатых, а щедрых. Не нужно иметь много денег, чтобы завоевать даму сердца, достаточно иметь желание и некоторое воображение. И когда мужчина перестает посреди лютой февральской ночи привязывать к моему окну цветы, стыренные у ближайшего памятника неизвестному солдату, я начинаю считать его деньги, которые он потратил или мог бы потратить на что-нибудь ленивое и не требующее подвига. Когда в отношениях нет места вдохновенным порывам, остается только мелочно считать друг за другом копейки.

   Дружба дружбой, а табачок врозь   

В Иране есть чудная традиция для молодоженов. Когда пара собирается начать жить вместе, пожениться то есть, материальная часть вопроса распределяется следующим образом: мужчина обязан предоставить жилплощадь, женщина - наполнение этой жилплощади. То есть какую-никакую, но отдельную свою квартиру извольте обеспечить, а уж ковры, посуда, мебель, бытовая техника и пр - это по части жены. Улавливаете гармонию баланса? Мужчина предоставляет каркас, определенные рамки для будущих отношений. Женщина этот каркас облагораживает и наполняет вверенные рамки условиями для счастливой жизни - как материальными предметами (раньше это называлось "приданое"), а так же нематериальным уютом, покоем и счастьем. Когда женщина все делает правильно, ее наполнение расширяет каркас и рамки мужчины, внезапно случается избыток, позволяющий покупать машину, менять съемную квартиру на свою и пр.

Мне приходилось жить в разных условиях - со старенькими родителями, с дальними родственниками, с соседями-сожителями, просто в отдельной квартире сами по себе. Не принципиально, где жить с мужчиной - необходимые условия могу создать в любом сарае. Но для меня принципиально, чтобы мужчина не только хотел этой совместной жизни, но и был достаточно реализован в жизни, чтобы предложить хоть что-то из своих ресурсов и достижений для совместного пользования. Пусть не руку и сердце, ключ от комнаты в коммуналке тоже очень и очень недурно. Важно, чтобы это предложение так же было щедрым т.е. безвозмездно, как подарок без последующей абонентской платы.

   Красота требует жертв   
Если девушка для своего парня (чтобы выглядеть лучше) пользуется только первоклассной косметикой, носит только брендовые вещи, а для поддержания красоты посещает СПА центры и фитнес клубы, то ее парень должен как-то компенсировать все ее старания, и если да, то в каком виде? (с) анонимный вопрос с Ask.ru
Чем лучше мужчина заботится о своей женщине, чем богаче ее украшает, одаривает и наряжает, чем больше балует, тем сильнее раскрывается ее сердце, тем больше она наполняется созидательной энергией, и через такую удовлетворенную женщину в дом приходит благосостояние, изобилие и счастье. Это непреложный закон. Хотите Божий, хотите Вселенский, но - закон. Я не знаю, как это работает, какие устанавливаются связи, но чем больше мужчина в женщину вкладывает, тем больше он приобретает для себя лично в конечном итоге. Но, отвечая на этот вопрос анонима, у меня нет принципиального требования финансирования еще и всех девачковых бьюти-ништячков. Я не настолько бездарна и не в состоянии обеспечить себя, чтобы не найти денег на парикмахера, солярий или коррекцию бровей. Для меня даже странно и смешно просить у мужчины денег на то, о чем ему, по большому счету, и знать не надобно. Когда мужчина берет на себя заботы о квартплате, о продуктах в холодильнике, о каком-то совместном досуге и подарочках, мне вообще не облом заплатить за спа-салон или новую палетку нюдовых теней. Потому что, когда надо мной не висят обязательства по этим пунктам, бьюти-расходы вообще не обременительны и приятны. Это даже не расходы, так, пустячки.

Когда девушка заводит разговор, чтобы мужчина компенсировал ее расходы на красоту, это говорит о том, что она реально замудохалась считать копейки. Это означает, что она находится в постоянном страхе финансовой катастрофы, нищенства, страхе не оплатить квартиру и налоги, страхе питаться только водой и черным хлебом. Женщина в страхе, что ее мужчина жлоб и не готов не то что ей денег дать на новые туфельки, он вообще не особо стремится что-то давать просто так. А напуганная женщина в принципе не способна наполнить отношения ничем хорошим. Она не приумножит благосостояния мужчины, потому что страх мешает верить в его силы решать проблемы. Это очень свойственно русским женщинам: хочу, чтобы он все решил и взял на себя, но не верю, что он вообще на что-то способен.

   Когда женщина должна платить?   
Ничего, если я предложу парню все наши походы в кино и т.д. оплачивать пополам? Просто я вижу, как ему бывает тяжело водить меня в те или иные места...себе меньше покупает, чем мне. (с) анонимный вопрос с Ask.ru
Разумеется, все индивидуально. Есть счастливые пары, в которых финансами заведует женщина, она же глава и содержатель семьи. Есть пары "все по чесноку", в которых любая финансовая лямка тянется совместно. Но лично я не вижу себя счастливой в таком формате отношений, поэтому выбрала мужчину, который разделяет мою точку зрения. Который любит мне что-то покупать, дарить и всеми силами старается избавить меня от панических мыслей "на что мы будем жить?!".

Понимаете... все очень тонко. Я вполне независима в финансовом плане, но мне никогда и в голову не приходило предложить разделить счет или тем более заплатить где-то что-то за мужчину. Не знаю и не хочу знать, сколько он зарабатывает, стараюсь даже не догадываться об общих чертах. Я лишь знаю и не раз убеждалась только в одном: если он меня куда-то зовет, значит у него есть на это деньги. Точка. Остальное меня не касается. Мое дело радоваться, наслаждаться и дарить свою благодарность за время, проведенное вместе, не омрачая голову калькуляциями и бюджетированием. Мне кажется, если у мужчины реально напряг с деньгами и нет возможности их как-то прям щас заработать - он просто не поведет вас туда, где придется расплачиваться деньгами. Будут парки вместо ресторана, домашнее кино вместо кинотеатра и т.п.  

Не считаю правильным помогать мужчине ухаживать за собой, тем более рублем. Поддержка со стороны женщины всегда должна быть исключительно в форме непоколебимой уверенности в его силы и возможности. Нормального мужчину подачки деньгами обидят, средне-нормального расслабят и превратят в диванного увальня тк ну а зачем напрягаться? Мне такие типажи не интересны, поэтому я всегда стараюсь озвучивать мужчине все самые смелые и безумные желания, просить всегда чуть-чуть больше, чем могут позволить его и мои финансы. Это самое "чуть-чуть" при разумном и регулярном применении гарантирует стабильный рост и развитие мужских качеств. Он увидит, что многое может, что ему много удается, о чем он раньше бы и не задумался, это придает уверенности в себе, а восторг женщины - еще и льстит самолюбию. Эго мужчины должно быть мудро обласкано женщиной, иначе оно будет самолюбиво завышено самим мужчиной.

   Не жирно ли будет?    

Я не сразу пришла к таким взглядам. Очень долго взвешивала свои хочу и реальные возможности окружающих меня мужчин. И в конце концов решила, что нет, ничуть, вообще в самый раз. Женщина должна уметь просить и не стесняться этого хотя бы потому, что она знает себе цену и уверена в собственной привлекательности. Женщина обязана принимать все безвозмездное - безвозмездно, без чувства обязанности и болезненной вины. И уж совершенно великолепно, когда женщина знает, чего хочет от жизни и от мужчины. Пусть это и желание богатенького папика, который ее обеспечит от и до. Это знание и принятие этого желания позволяет сделать правильный выбор, позволяет начать строить отношения с Тем Самым мужчиной, с которым все сбудется.

Парни, особенно на ранних стадиях отношений, не любят брать на себя ответственность и предпочитают наслаждаться обществом девушки. Ее вниманием, ее прикосновениями, поцелуями, сексом, привязанностью и восхищением, наслаждаться тем, как она радуется обществу с ним. И очень немногие мужчины в отношениях готовы отдавать, лишать себя чего-то ради наслаждения, которое ему и так ничего особенно не стоило. Поэтому, если вы просто встречаетесь - какой вообще может быть разговор? Естественно за все должен платить мужчина, если он хочет наслаждаться вашим обществом. А женщина должны наслаждаться его безвозмездными ухаживаниями во всей полноте, на которую он способен.

Когда вы "встречаетесь", вы действительно ничего друг другу не должны. Ни перед лицом государства, ни под пытливым взглядом собственной совести. Это очень странный и непонятный этап отношений, когда оба друг к другу приглядываются, оценивают ну и наслаждаются без обязательств и далекоидущих планов. Другое дело, если это супружеские отношения. Для меня брак - не пустая формальность гражданского акта, и прекрасно понимаю, что мои принципы нежизнеспособны после замужества. Ведь это отношения несколько иного уровня, работающие по принципиально иным законам и с этим придется мириться. Только с мужем я готова делить не только радости, но и горести: только с мужем может быть совместной лямка ипотеки или кредита на машину, только с мужем я согласна делить расходы на отпуск, который не потянуть в одиночку, только мужу я готова помогать деньгами в трудной ситуации и терпеть лишения. Потому что только муж и жена одна сатана единый организм, требующий совместных усилий и объединения капиталов. Если вы не муж и даже не жених - я готова тратить деньги исключительно на себя. И это кажется мне единственной разумной и безопасной позицией для любой девушки, незащищенной ни государством, ни семьей, ни кем-то еще.

Может быть с моими принципами я никогда не выйду замуж. Не выйду замуж за обычного, скучного, но полезного в быту мужичонку с зарплатой среднего манагера и стандартным набором невразумительных интересов. И я совершенно согласна с таким исходом. Ейбогу это не та категория заманчивых предложений, которую жалко упускать.

4 комментария:

  1. gospodi, plachu krovavimi slezami... "Женщина должна уметь просить и не стесняться этого " - really??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы даже представить себе не можете, как много женщин, которые скорее себя в гроб вгонят, чем попросят чего-нибудь для себя. как много ломовых лошадей, которые тянут на себе все и даже помыслить не могут, чтобы попросить себе что-нибудь и не устыдиться своей просьбы. так что да, кровавые слезы вполне уместны.

      Удалить
  2. "Если вы не муж и даже не жених - я готова тратить деньги исключительно на себя. И это кажется мне единственной разумной и безопасной позицией для любой девушки, незащищенной ни государством, ни семьей, ни кем-то еще."
    согласна полностью. как жаль, что многие девульки этого не знают даже.
    И еще вспомнилось, как один молодой человек сказал: Мужчина всегда должен женщине, а она ему ничего и никогда не должна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужчина всегда должен женщине, а она ему ничего и никогда не должна - не соглашусь с этим высказыванием. Женщина должна очень и очень много, долг женщины перед мужчиной вообще выполнять не так-то просто. Но когда оба делают то, что должно, банально - когда мужчина берет на себя финансовую ответственность, выполнять женский долг перед мужчиной проще тк не нужно заморачиваться на тему, как, где и на что мы будем жить.

      Удалить