14 августа 2016 г.

Почему я перешла на натуральную косметику в уходе за кожей

Почему я перешла на натуральную косметику в ухое за кожей

Мое знакомство с натуральной косметикой началось 4 года назад, когда я впервые узнала о сайте iherb.com. На нем представлено огромное количество косметики с "зелеными" этичными составами, которые - о чудо! - вполне посильны для моего кошелька. Доступность, удобство покупки и огромный выбор сыграли свою роль, ведь в нашем маленьком городе не всегда можно достать даже Natura Siberica, не говоря уже о более редких и мелкосерийных марках.

Когда я пришла к косметологу и стала перечислять проблемы, которые меня не устраивают, она сначала хотела посмеяться. Потому что не может быть все сразу. Но у меня было именно все и именно сразу. Тонкая прозрачная кожа бледно-фарфорового оттенка, которую обсыпало веснушками первым же летним днем. И это при том, что я ни разу не рыжая! Расширенные поры соседствовали с зачатками купероза, а подростковые прыщи существовали вперемешку с пятнышками от акне. При этом кожа то выглядела жирным блином, то сохла и становилась чувствительной, то все сразу локально... бррр! Я драила ее спиртовыми тониками в попытке лечить. Сушила глинами в попытке избавиться от жирного блеска. Обмазывала увлажняющими масками, чтобы смягчить раздраженные после ядреного очищения участки. Терла скрабами и щетками, чтобы избавиться от комедонов... Скажу честно, я была в отчаянии от мысли, что никак не могу подобрать уход, который хотя бы частично решил проблемы. Но постепенный переход на натуральную косметику открыл мне абсолютно новые отношения с кожей.

   В поиске увлажнения   

Чем увлажнить кожу, я не знала. Любой, даже самый легкий крем тут же превращал ее в сальный блин. О косметике не могло быть и речи. Не подходил ни люкс, ни масс маркет. Тысячи выброшенных на ветер денег. Спустя годы беспощадных экспериментов, оказалось, что все дело в глицерине. Он присутствует в 95% увлажняющих масок и кремов в качестве самого дешевого и распространенного увлажнителя, базы, к которой примешиваются остальные компоненты. Средства с глицерином беспощадно забивали поры, делая лицо плодородной площадкой для комедонов, черных точек и прыщей. Доходило до смешного: любой крем после первого же использования давал 3-4 мерзких белых прыща и черные точки на носу. Убираем крем, лечим высыпания, отказываемся от глицерина - чистое лицо.

В натуральной косметике для меня нашлись масса увлажняющих средств на растительной базе - гель алое-вера, кокосовое молоко, гидролаты, настои трав, соки фруктов. Но главное - растительный глицерин (vegetable glycerin). Кремы с такой увлажняющей базой воспринимаются кожей гораздо легче, естественнее что ли. То, что доктор прописал. К тому же у марки Andalou Naturals это обязательный ингредиент всей линейки продуктов, что значительно облегчает выбор и эксперименты с уходом.

Andalou Naturals Oil-Free Moisturizer

Andalou Naturals Oil-Free Moisturizer - увлажняющий крем-гель для жирной и комби-кожи. Он идеален: легкий, быстро впитывается и моментально дает необходимое чувство увлажнения, хорошо дружит с разными тониками и косметикой. В составе нет масел и жирной базы, которая остается белыми липкими разводами. В качестве основы сок барбариса, гель алое-вера и растительный глицерин. Кроме того в составе экстракты 8 ягод, комбучи (чайного гриба) и белого чая, которые помогают регулировать себовыделение. Поэтому кажется, что гель немного матирует, но на самом деле он просто хорошо лечит жирный блеск. Когда я только начала им пользоваться, блестело все, затем только т-зона, сейчас только летом в жару некоторые участки комби-кожи. Более подробно о крем-геле читайте в отдельном отзыве.

   Чистота до скрипа - нужно ли оно?   

Из-за жирного блеска, нарушенного себовыделения и расширенных пор кожа всегда казалось мне грязной. Была даже психологическая зависимость от очищения, когда только эффект "до скрипа" немного успокаивал и примирял с несовершенствами кожи. У меня были все ядреные гели от прыщей и для умывания, которые обещали чистое лицо. И пользовалась я ими нещадно, еще больше ломая и без того нарушенный липидный баланс. Из-за спирто-грязевых масок типа Пропеллер сальные железы сходили с ума и работали с утроенной силой, пытаясь увлажнить пересушенную кожу. А т.к. увлажнения я тогда не подобрала, это была просто катастрофа.

Но стоило перейти на натуральный увлажняющие кремы и сыворотки, все постепенно пришло в норму. Прыщей стало меньше, комедонов тоже, черные точки убирались легким скрабом, а к расширенным порам я подобрала сужающие и противовоспалительные средства. И как оказалось, ядреного увлажнения со спиртом и другими ядерными ингредиентами совсем не нужно. Я остановилась на двух довольно мягких повседневных умывалках и натуральных кислотных пилингах, которые удаляют загрязнение и обновляют кожу (для расширенных пор это обязательно). Для тех, кто любит "до скрипа", но не до катастрофы, читайте мой ТОП-3 средств для глубокого очищения. А я расскажу про две свои любимые умывалки на каждый день.

Andalou Naturals Cleansing Gel Citrus Kombucha Clarifying - очищающий гель с экстрактом комбучи и приятным цитрусовым запахом. С этого средства начался мой переход на более нейтральное, но не менее эффективное очищение. Подробный отзыв можно почитать в прошлых записях, а вот тут я отдельно писала о свойствах комбучи для кожи. если у вас близко расположены сосуды и есть предрасположенность к куперозу (у меня на крыльях носа), то возьмите это средство на заметку. Оно не только аккуратно убирает загрязнения, но и при комплексном уходе поможет укрепить кожу и сделать сосудистые звездочки на лице не такими заметными.

Andalou Naturals Creamy Cleanser Meyer Lemon Brightening

Andalou Naturals Creamy Cleanser Meyer Lemon Brightening - кремообразная умывалка с осветляющим и тонизирующим эффектом. Года два назад в наборе миниатюр она мне не понравилась вообще тк текстура плотная и напоминает молочко для умывания. Тогда мне казалось, что оно нифига не отмывает и не дает нужного эффекта. Сейчас, когда от жирной комби я перешла к нормальной и реже комби, умывалка кажется мне прекрасной. За счет густоты и мягкой плотной текстуры, ее можно использовать как маску: нанесла, дала подсохнуть, взмылила, смыла. И все это не растягивая и не травмируя кожу механическим воздействием. Очень приятно использовать со спонжиком конняку.

   Особый уход   

Очищай и увлажняй. Казалось бы - чего еще надо? В моем случае оказалось как минимум три средства, которые нужны кроме базового ухода. Очень долго я была уверена, что масла, тоники и сыворотки - чистой воды надувательство, которые никак не работают и предназначены лишь для выкачивания бюджета. Но, как показал опыт, средства не работали, потому что состояние кожи было печальным и она попросту не могла воспринимать всю пользу от использования серумов, масляных смесей и тонизирующих средств.

Now Foods Solutions Organic Argan Oil

Now Foods Solutions Organic Argan Oil - чистое аргановое масло, мой sos-доктор по борьбе с высыпаниями. Да-да, не удивляйтесь - прыщи я лечу масляными масками. Сначала делаю глиняную маску, хорошенько отшелушиваю кожу и вычищаю поры, а затем на 20-30 минут или на всю ночь наношу аргановое масло. К утру все впитывается, а прыщики, которые еще не вылезли или уже созрели - почти полностью рассасываются. Эффект невероятный, даже лучше, чем всякие ядреные умывалки и походы к косметологу. И это не считая глубокого питающего и подтягивающего эффекта, снятия отечности (особенно на утро) и улучшения тугора кожи.

Thayers Witch Hazel Aloe Vera Formula Alcohol-Free Toner Rose Petal

Thayers Witch Hazel Aloe Vera Formula Alcohol-Free Toner Rose Petal - безспиртовой тоник с экстрактом розы. Зачем он нужен? Я использую его как связку между очищением и увлажнением, чтобы экономнее расходовать крема и сыворотку, чтобы добавить освежающий эффект для кожи и дополнительный уход. Гаммамелис и алое в составе успокаивают, что особенно актуально летом на активном солнце.

Andalou naturals Willow Bark Pure Pore Serum - сыворотка для сужения пор. Реально работает, реально помогает как в комплексном уходе, так и сама по себе. Очень приятная легчайшая текстура, идеально матирует и регулирует себовыделение. Состав великолепный и подобран как раз для борьбы с расширенными порами и жирным блеском.

   В качестве заключения   

Почти три года моим постоянным уходом для лица были средства Andalou Naturals серии Clarifying для жирной и проблемной кожи. Недавно я заказала в поездку набор миниатюр этой же марки, но для нормальной и комби-кожи. В 2014-м он показался мне слишком плотным и жирным, но сейчас я попробовала и поняла, что мне все идеально подходит! Кожа действительно изменилась и стала лучше. Да, это был долгий путь проб и ошибок, долгий накопительный эффект в попытке примириться с особенностями кожи. Но оно стоило того и я впервые за почти 30 лет довольна своим отражением в зеркале.

Согласна, что полностью натуральной эффективной косметики не существует. Всегда будут присутствовать хотя бы консерванты, продлевающие срок жизни крема до полугода. Но для меня разница обычных средств и заявленных как "зеленые" настолько очевидна, что вряд ли я когда-нибудь вернусь к уходу из магазина бытовой химии.

2 комментария:

  1. Большое спасибо за интересный рассказ. У меня однозначной любви с полностью натуральной косметикой не сложилось. Были случаи, когда т.н кремы для жирной кожи, наоборот, приводили к еще большему жирному блеску. Поэтому я обращаю внимание на профессиональную косметику.

    Но есть и косметика, которая мне подходит, особенно это касается тоников. А вот средства по уходу за кожей тела и волосами подходили все.

    В нашем городе с покупкой натуральной органической косметики нет, есть много всего, даже по хорошим доступным ценам, есть и продукция отечественная, где нет даже консервантов!!!!!, поэтому особого смысла на ихэрб отовариваться нет. НО Ваш пост очень, очень интересный. Заходите ко мне на beauty4fem.blogspot.com, будем дружить блогами )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. завидую девушкам, которые могут покупать все в реальных магазинах, тот же Спивак...а у нас и бодишоп не всегда есть в продаже :(

      Удалить