8 августа 2016 г.

VEG-марафон: итоги двух недель осознанного питания

VEG-марафон: итоги двух недель осознанного питания

Подошли к концу две недели VEG-марафона, две недели осознанного питания и наблюдения за своими гастрономическими зависимостями. Две недели - именно такой строк дают многие авторы и диетологи, чтобы сформировать новые вкусовые привычки. Разумеется, никаких кардинальных изменений не было, откровений свыше не случилось, потому что особенно ничего в моем меню не поменялось. Но главное изменение в другом. Две недели - ровно столько понадобилось мне на осознание, что здоровый образ жизни - это не дань модного интаграммера или блогера, не стиль жизни, а разумная предосторожность, если я и в 60 хочу вести активный образ жизни.

Осознанное питание - основа здоровья и внимательного отношения к своему телу. Многие ли в 20 и 30 лет задумываются, что в какой-то моменту может отказать один из органов? Мы настолько привыкли, что молодой организм способен терпеть все выкрутасы с гулянками ночи на пролет, перееданием и интоксикациями, что способность к обновлению воспринимаем как нечто должное. Я приняла участие в veg-марафоне еще и потому, что хочу помочь организму справляться с нагрузками, стрессом и неизбежным старением, хотя бы не усложняя его отлаженную работу неправильным питанием.


   VEG-марафон и вегетарианство   

Не знаю, сколько я уже не ем мяса и не собираюсь вести учет датам по простой причине - я от него не отказалась. Сначала питалась вегетарианскими блюдами за компанию с подругами, затем, когда стала встречаться со строгим вегетарианцем. Находясь в обществе людей, которые едят только растительную пищу, быть такой же не сложно. Даже не акцентируешь на этом внимания. Но у меня нет ни осознанной ни этичной убежденности во вреде продуктов убийства. Нет необходимости и желания съесть мясо. Иногда мне хочется копченостей, но теперь я понимаю, что мне просто хочется соленого пряного вкуса, а не самой салями или вяленого мяса. Иногда меня преследуют мысли о Биг Тейсти из Макдональдса: я вспоминаю с каким восторгом и наслаждением его ели мои знакомые, и мне тоже хочется вредной еды. Но не ем ее, потому что понимаю, какого ощущения мне не хватает или какую именно эмоцию пытаюсь заесть фастфудом. Понимание причин голода как-то само собой перевело меня на растительную пищу.

Но за две недели я лишний раз убедилась, что нахожу вегетарианство невероятно скучным. В моей копилки едва ли наберется с десяток рецептов, которые можно назвать самостоятельными блюдами. А есть гарнир с гарниром т.е. крупы с овощами и иовощи с крупами - повеситься можно. Я легко обхожусь без мяса, но совершенно не выношу однообразие блюд. А значит, для успешного движения на пути здорового образа жизни, нужно научиться готовить. Что не так уж сложно, согласитесь?

   VEG-марафон и сахарная зависимость   


Я не очень люблю сладкое, могу легко отказаться от шоколада и конфет. Но в моменты стресса и тяжелой напряженной ситуации я подсознательно тянусь к блюдам со сладким вкусом. Это дает ощущение радости (хотя по сути элементарное поощрение едой), позволяет отвлечься от рутины и переключить в голове какой-то рычажок с "жизнь ужасна щас сдохну" на "жизнь конечно не фонтан, но мы еще побарахтаемся". 

Марафон выпал не на самое удачное время в моей жизни. Он захватил неделю перед традиционным региональным собранием фирмы, которое всегда вгоняет меня в истощение от трудоголизма и уныние от перспектив нового месяца. Я чувствовала, что работаю на износ, постоянно нахожусь в стрессе и попытках делать то, что должна, не смотря ни на что. В конце первой недели как раз сразу после собрания с руководством у меня случился срыв: купила пачку круассанов с шоколадом и буквально в один присест съела все. Причем, я прекрасно осознавала, что не хочу сладкого, что от такой некачественной маргариновой выпечки будет изжога, а шоколада там никакого и нет, один псевдо-какао-соус. Но только набив желудок и осознав, что наелась сладкого, я смогла немного успокоиться и расслабиться. 

Я не сахарный наркоман, нет, но наркоман в длительной завязке. Не чувствуя дискомфорта без сладкого, я все же нахожусь в группе риска потенциальных рецидивистов. Мне не хватает силы воли бороться с желанием умять пяток эклеров или килограммовый торт. Любой сильный стресс выбивает меня из колеи и мне сложно выбраться без помощи в виде быстрых углеводов. Но сила воли тренируется так же, как и мышца. А воздерживаться от соблазнов теперь помогает физиология. Недавно я залечила все зубы и теперь они невероятно реагируют на сахарные кислоты: чувствительность так сильна, что я физически не могу есть шоколад или очень сладкую пищу.

   VEG-марафон и зависимость от соли   

Вот что действительно вызывает опасения, так это моя солевая зависимость. В рамках марафона я отказалась от всех готовых специй с солью, в результате чего еда казалась по-настоящему постной и диетической. К середине второй недели марафона я привыкла, продукты перестали казаться водянистыми и безвкусными, но мания соленого вкуса одолевала нещадно. Мама рассказывает, что даже буду совсем маленькой я обожала соль. В то время, когда другие дети грызли сахарочек, я таскала солонки и ела соль целыми щепотками. Отучить не смогли и до сих пор. 

Согласно аюрведе соленый вкус позволяет сконцентрироваться и сосредоточиться. А мне всегда не хватало умения собраться и уделять должное внимание делу. Когда перешла на фриланс и вплотную занялась копирайтингом, зависимость от соли возросла многократно. Мне с трудом давались новые объемы совершенно новой сложной информации и я тоннами поглощала орешки, сухарики и чипсы. Соленая хрустящая еда быстро настраивала на рабочий лад и быстро стала привычкой, которая запускает организм на умственную работу. Если с сахаром я уже в довольно комфортной завязке, то соль - мой наркотик и, признаться, я пока не представляю, как с него слезть.

   VEG-марафон и физическая активность   

VEG-марафон: итоги двух недель осознанного питания

По-началу я была полна непробиваемой веры в беспредельность собственных возможностей и думала оставить пробежки в том же ритме. 10 километров - мой минимум. Но тропиканская жара с повышенной влажностью, работа и собрание в конце месяца меня доконали. Я была как выжатый лимон, который еще пахнет свежо и кисленько, но выглядят помято и уныло. Сил на пробежки не осталось еще и потому, что дневник питания и его анализ требовали времени. А у меня его было мало еще и до veg-марафона. Поэтому планирую продолжить предложенную систему питания и как-то все же впихнуть в нее спорт.

Возможно, я выбрала неправильное количество приемов пищи. Почему-то я зациклилась на дробном питании, вспомнив какие-то обрывочные знания о том, что это здорОво, полезно, утоляет голод и разгоняет метаболизм. Почитав новую литературу и изучив последние наблюдения в области диетологии, поняла, что двухразовое питания не менее оптимальное, чем по 6-8 раз на дню. И на самом деле у меня нет необходимости есть каждые два часа, а достаточно завтрака, ужина и какого-то легкого перекуса в течение рабочего дня. И то этот перекус больше для эмоциональной разрядки, чем реальное утоление голода.

   VEG-марафон и ... и что дальше?   

Мама, которую я тоже пыталась увлечь на прохождения марафона, уже готова соскочить в привычную систему питания и я - увы - не могу ее в этом переубедить. Потому что без должной мотивации две недели - всего лишь срок в 14 дней. Одного эксперимента в рамках заданного промежутка времени недостаточно, чтобы сформировать привычку здорового питания. И я тоже привычно тянусь к выпечке, чипсам и копченому сыру, вкус и эмоции от которых еще свежи в памяти. Но так же понимаю, что начало осознанному питанию положены и глупо спускать усилия в унитаз. Так что я продолжу борьбу с сахарной и соленой зависимостью, а так же буду работать над стрессами, которые провоцируют срывы. Veg-марафон как и любые короткие программы по гастрономической перезагрузке организма могу смело рекомендовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий