17 июля 2016 г.

Фильм Варкрафт


В мае этого года состоялась премьера фильма Warcraft, который снят по мотивам одной из важнейших и основополагающих фэнтези-вселенных. Для меня это не просто игра, это - веха истории. Одной из первых игр, которые появились у меня на компьютере, был старый дорый пиксельный Варкрафт. Это сейчас онлайн-игра захватила внимание миллионов графикой и изящными персонажами эльфийской наружности. А в мое время в Варкрафте можно было только рубить лес, строить фермы и стараться уничтожить врага прежде, чем истощится золотой рудник.

Игра Warcraft взрастила не только меня. Прьемьеры ждали, затаив дыхание и недоумевая, почему экранизация выходит так поздно, когда технологии и интерес были на пике еще лет пять назад. Я ждала Варкрафт несколько лет, предвкушая монументальное фентези, не уступающее размахом любимому Властелину Колец. Интрига и напускная таинственность вокруг фильма, который был проанонсирован парой постеров и роликов, на которых толком ничего не видно, только подстегивали мой и без того непомерный ажиотаж. Специально сходив в кино на качественный 3D я поняла, почему отзывы настолько разошлись. И после некоторого осмысления я все-таки поставлю ему положительную оценку и навсегда останусь в рядах тех, кто любил ходить в рейды и обводить войска рамочкой.

   Недопонимание в рядах фанатов   

Предсказуемо зрители разделились на тех, полюбил этот фильм, и тех, кто, видимо, ожидал чего-то другого. Все ждали двухголовых огров, рыцарей смерти, эльфов и гномов на худой конец. Но как и положено по канону и сюжету той самой первой версии игры, в фильме фигурируют только люди, не подозревающие ничего плохого, и орки, которые вторглись в мир людей через портал. Неудивительно, что зрители так негодовали - да они тупо не поняли, что именно происходит в фильме! Тоже мне, фанаты...

Все начинается с сюжета игры Warcraft: Orcs and Humans 1994 года. Орки вторгаются в Азерот, люди вынуждены обороняться, и заканчивается все убийством короля. Трагическая кончина монарха приводит к образованию того самого Альянса, в который войдут эльфы, дворфы, гномы и прочие товарищи, за которых уже можно было поиграть во второй части игры Warcraft 2: Tides of Darkness. И с этой позиции фильм полностью достоверен. Если вспомните, в игре можно было играть за людей и за орков и при этом история была одинаково логична с позиции тех и других. Баланс сил был зеркальным, идеологическая подоплека позволяла вставать на сторону и тех, и других. Собственно фильм полностью передал пролог огромной вселенной, которую Blizzard с упоением развивают больше 20 лет. Те, кто знаком с Варкрафтом только по online-игре World of Warcraft, сходили лишь на фан-сервис историю, заранее зная, чем дело кончится. Те же,  кто знает вселенную с самого начала, получили огромное удовольствие, сопоставив во едино разрозненные сюжетные линию в единую грандиозную историю.


Когда я играла в первый и даже второй Варкрафт, ни о каких заставок и роликов не было, как не было тематических прологов, описывающих, что, собственно происходит. Я просто рубила лес и захватывала рудники врага. Фильм «Варкрафт» внес долгожданную ясность в события любимой стратегической серии.


Разочарование фанатов объясняется элементарными завышенными ожиданиями и избалованностью предыдущих фильмов. В конце концов после шести фильмов вселенной Властелина колец, бесконечного сериала вселенной Марвел и нескольких шедевральных в визуальном смысле картин типа Аватара - ну, серьезно, разве нас можно еще чем-то удивить в жанре фентези? Естессна не впечатлили магическая волжба и прорисовка мира - мы все это уже видели. Вот выйди фильм хотя бы пять лет назад - это была бы бомба. Но стоит отдать должное создателям, которые умудрились из сложнейшей эпохальной многотомной телеги с миллионом персонажей сделать законченную, понятную историю о войне, преданности, самопожертвовании и любви. Не получится разделить орков и людей на хороших и плохих, потому что правы обе стороны и сочувствия заслуживают все. Создатели щедро подсластили фанатов довольно подробными и узнаваемыми загрузочными экранами WoW, дизайном доспехов и оружия, отдельными планами городов и даже эпизодическим участием мурлока! Не знаю, как остальные зрители, но я была в восторге! Впору доставать платочек и утирать слезы умиления. Хотя бы посмотрите, с какой любовью сделаны орки! Это же просто оскар за художественную работу!


   Будет ли продолжение? Фильм Варкрафт 2   

Не смотря на некоторое недопонимание со стороны зрителя, фильм имел финансовый успех. Я бы не останавливалась на достигнутом и ковала железо, пока горячо. Варкрафт - огромная вселенная, которую можно снимать снова и снова, еще и еще и недостатка сюжетов, героев и поля для столь любимого ныне экшена - навалом. И если в фильме нам показали лишь людей и орков в некоторым применением магии с обеих сторон, то в продолжении зрителя бы ждала феерия межрасовой вражды.

Сюжетная линия второй части игры Warcraft: Orcs and Humans начинается спустя 6 лет победы людей над Гулданом. И хотя король людей мертв, орк-шаман жив и продолжает свои темные делишки. Орда строит корабли и перебирается на соседний континент, чтобы продолжить экспансию в стороне от новосозданного Альянса мира людей. И у той и у другой стороны появляется флот. И не только корабли, но и подводные лодки: у людей вполне понятные субмарины, а вот за орков можно было повоевать огромными черепахами. Появились и дирижабли, позволившие перебрасывать войска с материка на материк.



Во втором фильме можно было бы создать невероятные баталии в воздухе, ведь кроме дирижаблей людей и зепелинов орков появляются грифоны и ...драконы! Не говоря уже о двухголовых толстых ограх, горных троллях с метательными топориками и рыцарях смерти на стороне орков, гномах-взрывателях и эльфийских лучников на стороне людей. Еще больше порталов, вторжение орков на другой континент и, собственно, основная завязка для развития идеи скверны. Ведь больше всего мне нравится Варкрафт 3 за возможность играть за нежить, хе. Ах, если только все пройдет гладко, меня и всех фанатов ждет исключительно масштабный и шумный фэнтези-сериал. Который, в отличие от того же Хоббита, нет смысла растягивать - сюжетная линия столь огромна, что можно сделать франшизу на десятилетия вперед.

Продолжению определенно быть хотя бы в том смысле, что в конце ильма нам подкидывают корзинку с младенцем Моисеем Траллом. Младенец, которого супруга Дуротана пустила в люльке по реке, в фильме звали Гоэл, но человек, который нашел маленького орка, разумеется, об этом не знал. От своего приемного отца ребенок получит имя Тралл, что означает «раб» на языке людей вселенной Warcraft. Став гладиатором и окультурившись он вернется в Орду, чтобы стать величайшим из ее вождей и избавить орков от влияния Скверны. Короче, что бы ни было, я требую продолжения Варкрафт.


П.С. Фильм - нереально красивый. Но к великому сожалению даже спустя пару месяцев после выхода фильма, в сети нет нормальных и интересных скриншотов. Нет поединка Гулдана, когда он снимает с себя свой знаменитый балахон. Толком нет даже самого Гулдана! Нет нормальных скринов портала и сцены перехода. Вообще нет Хранителя и сцены, когда он ставит защиту из молний в ущелье. В общем, все вау - не показать. Смотрите сами. Фильм Варкрафт действительно заслуживает внимания, даже если вы ничего не поймете в истории игры.

1 комментарий:

  1. Да, мне тоже фильм скорее понравился, чем нет. Очень ждала его, в юности играла в orcs & humans...сильно от фильма я многого не ждала, наверно потому мои ожидания не провалились...так приятная ностальгия!

    ОтветитьУдалить