21 июля 2016 г.

VEG-Марафон: две недели осознанного питания


Как любитель покушать, вечно худеющий энтузиаст, но ярый противник диет, я поняла, что через ограничения в еде не добьюсь того внешнего вида, который меня устроит. Потому что рано или поздно наем все, в чем себе отказывала, еще и сверху добавлю. Причем, набившее оскомину вегетарианство тоже отношу к разряду "отказных диет", ведь, как ни крути, все сводится к отказу от мяса, яиц, молочки, еда и прочих радостей жизни. Единственным выходом мне видится только изменение подхода в еде с количественного на качественный. Интутитивное питание для меня не вариант по той простой причине, что мой хитрый ум слишком коварен и ловок и запросто может обмануть меня в моих же гастрономических желаниях. Поэтому я делаю ставку на собственную методику осознанного питания. Сюда можно отнести сознательно выработанную привычку завтракать и вот теперь - VEG-Марафон.

Почему именно марафон? Во-первых, потому что я люблю всякие флешмобы в стиле "все побежали и я побежал". Среди единомышленников гораздо интереснее начинать что-то новое. Элементарно, не одна буду мучиться на непривычной форме питания, а в компании таких же воодушевленно страдающих женщин. Во-вторых, потому что именно две недели - тот срок, который формирует привычку в питании. А я очень хочу привычку дробного питания с упором на овощи и фрукты. Надеюсь, что, промарафонив эти две недели, мне будет проще сделать еще один шаг в направлении осознанного питания. А пока идет подготовка участников, я начну планировать меню. 

   Фрукты и овощи   

Арбузы. Полосатый сезон в разгаре, поэтому я планирую сделать упор именно на них. Во-первых, потому что люблю арбузы и такая еда не просто полезная и не идет в разрез с любой здоровой системой питания, но еще и вкусная. Во-вторых, арбуза много не съешь даже с моим неуемным аппетитом. Так или иначе приходится разбивать на несколько порций, что так идет на пользу дробного питания. Я люблю сразу очистить весь арбуз от корочек, сложить в порционные тарелки\лоточки и питаться им в чистом виде. Иногда использую арбуз вместо воды\сока, когда делаю смузи.

Бананы. Как бы они не были опасны для стройнофигурных поползновений, совсем без бананов я обойтись не могу. Хотя бы потому, что это универсальная база для любого смузи и подсластитель для творога, каши или мюслей. Да, все уже давно обходятся сахарозаменителями, сиропом топинамбура или финиками, но мне нравится именно банановая сладость и вяжущая консистенция, которую он приносит в блюдо. К тому же банан - мое универсальное спасение, когда хочется съесть что-то неприлично сладкое. В этом случае я беру баночку шоколадной арахисовой пасты и ем ее вприкуску с бананом. Удобно: моментально убивает желание сладкого и много не съешь.

Гранаты. Хоть они и стоят сейчас, как вертолет и уже почти на вес золота, но я все равно продолжаю их скупать. Во-первых, потому что это невероятно полезно и даже объяснять не стоит, для чего именно т.к. список огромен. Во-вторых, потому что это вкусно. Почему-то, гранатовый сок совершенно не могу пить, а вот обычные гранатовые зернышки - за милую душу. И в-третьих, потому что я обожаю чистить гранаты. Обычно покупаю несколько огромных плодов, усаживаюсь и принимаюсь методично отковыривать зернышки. В итоге в процессе я совершенно забываю о голоде, а на выходе имеем огромную плошку зерен, которые можно есть просто ложкой или добавлять в кашу, творог или мюсли.


Цветная и брюссельская капуста. Раньше мне нравились только брокколи и я поглощала их в огромных количествах (наверное, чего-то в организме не хватало). Сейчас мой фаворит среди овощей - капуста. Обычную я на дух не переношу, а вот цветную и брюссельскую - за милую душу. Готовить ее особенно не надо, достаточно немного потушить в мультиварке или обжарить. Еще очень нравится цветная капуста в панировке из сухого картофельного пюре. Но, не уверена, что буду использовать это блюдо в рамках марафона. Хотя - почему бы и нет?

   Крупы в качестве основного блюда   

Гречка. В свое время на фестивалях исторической реконструкции мы постоянно варили огромные котлы гречки с мясом и овощами. На природе после активного и насыщенного впечатлениями дня она казалась просто небесной манной и наивысшим гастрономическим шедевром. Не понимаю, как можно ее не любить, ведь она такая вкусная! Причем одинаково хорошо идет как с мясом, так и с простыми овощами. Гречка содержит 18 грамм белка, что уступает только овсянке по пищевой ценности. Неудивительно, что гречкой можно очень быстро наесться даже в прикуску с обычным огурцом и помидорами.

Овсянка. А точнее запеченные овсяные хлопья и просто овсяные хлопья. Геркулес и овсяную кашу категорически не могу есть т.к. как бы не старалась сделать ее повкуснее и замаскировать сопливую консистенцию аппетитными фруктами - сопли они сопли и есть. Быстрая овсянка в банке тоже не вариант, потому что это "холодные сопли". Так что я припасла себе запеченные мюсли (с сахаром) и овсяные хлопья (без сахара). Сейчас это мой любимый формат завтрака, который достаточно плотный, сытный и обеспечивает энергией на 4 часа как минимум. То есть на одном завтраке я спокойно могу протянуть до полудня, когда уже можно приниматься за обед даже в моем офисном ритме "без отрыва от производства". 

   Молочные продукты   

Йогурт. Ходила-ходила по магазинам, искала искала, да так и не нашла обычного питьевого йогурта без сахара и левых добавок. Либо с клубникой либо какая-нибудь кислющая питьевая Активия с сахаром в составе. Так что пришлось смириться с неизбежной порцией "сладкой смерти" и ограничиться йогуртом Danone "Традиционный". Заправляю им мюсли и хлопья, потому что на дух не переношу вкус молока в чистом виде. Если вы знаете питьевой йогурт без сахара и не кефирный - напишите в комментариях.

Сливочный сыр. Это стало для меня настоящей находкой, благодаря которому удалось соскочить с вредного плавленного сыра типа Янтарь или Дружба. В свое время в Санкт Петербурге мы ели пасту со сливочным сыром и я всю голову сломала в поисках Того Самого, чтобы повторить блюдо. Нашла даже два варианта: более правильный и вегетарианский Almette "Сливочный" (на правильной закваске) и кремовый сыр Vlolette (на животной закваске). Я люблю и не отказываю себе ни в том, ни в другом. Паста лучше получается на первом сыре, а вот обычные перекусы и вприкуски лучше идут на втором. Люблю делать бутербробы с черным хлебом, сыром и помидорами черри, а так же добавлять ложку сыра в ... гречку. Ну не знаю, мне так вкуснее.

   Продукты-заменители   

Для меня главный принцип осознанного питания - не отказывать себе ни в чем, но хитро заменять уж совсем вредные продукты, на полезные или уж точно менее вредные, но чтобы давали такое же приятное ощущение вкуса и наслаждения едой. То есть бессмысленно ставить запрет на шоколаде, потому что это только приведет к скрытой зависимости и потенциальной угрозе срыва. Лучше обмануть жадный до удовольствия ум, предложив ем альтернативу. И таких продуктов-заменителей у меня хватает.

Когда хочется сладкого. То в ход идут в первую очередь фрукты, ягоды и сухофрукты. На самом деле, после того как немного очистишь вкус, то быстро начинаешь ощущать сладость и даже приторность груш, дыни, персиков и абрикосов. Когда меня переглючивает и ум жадно требует влажный кусок семиярусного шоколадного торта, то я ем финики, бананы вприкуску с арахисовым маслом или гранаты (если повезет найти действительно хороший спелый гранат). Отлично утоляет жажду сахара арбуз, заодно компенсируя недостаток жидкости. Мы вообще редко понимаем, что хотим пить, а не есть.

Когда хочется соленого. Довольно долго я использовала для этих целей... чипсы! Да, да, чипсы Lay's - и мне совершенно не стыдно в этом признаться. Я брала самые простой пакет "с солью", потому что это единственный вариант, в составе которого действительно всего 2 ингредиента - картофель и соль. Никаких усилителей вкуса, специй, ароматизаторов и прочей вредной гадости, которая вызывает зависимость. Очевидный плюс был еще и в том, что кроме меня есть их не мог никто - соленая-пресоленая соль. А мне было норм и в самый раз. Однако в рамках марафона даже на редких чипсах придется поставить жирный крест. Но на этот случай у меня есть еще одна соленая альтернатива - копченый сыр косичкой, который обычно берут к пиву. Соленый до зубного скрежета, с ароматным запахом копчения - ммм... В самый раз!

Если вы тоже хотите начать формировать правильные вкусовые привычки, то присоединяйтесь к марафону. Программу марафона получить в инстаграме ahims_a, есть как платная, как и бесплатная версия. Ну а если не планируете экспериментов, можете вдохновляться моим примером - в блоге я буду делать небольшие отчеты о прохождении.

6 комментариев:

  1. Как ты делаешь запеченные овсяные хлопья?

    ОтветитьУдалить
  2. О, я прямо заинтересовалась - в последнее время явно не в лучшую сторону пошло моё питание, на сладкое потянуло страшно, боюсь стать ром-бабой)) А покушать я люблю!

    А я вот прямо обожаю овсянку-геркулес, чтобы была мягкая и негустая - с разными добавками готова есть постоянно. Можно и сладкие, и несладкие овощные варианты делать. В общем, на вкус и цвет все фломастеры разные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня раздражает не столько вкус, сколько консистенция овсянки. Какая-то она...ну сопли же! А я люблю жевать, есть еще зубы, надо пользоваться )

      Кстати по поводу сахарной зависимости я напишу чуть позже. этот вег-марафон начала как раз чтобы "очистить" вкусовые привычки от слишком сладкого и слишком соленого. А то реально могла есть бесконечно чипсы-мороженное-копчености-торт замкнутый круг просто!

      Удалить
    2. Ну вот я как раз тащусь с этого ощущения обволакивания. И оно мне сразу даёт ощущение сытости и спокойствия) Что не помру с голоду, ага))

      Ох, как знакомо! У меня это сейчас от беспокойства, от недостатка внутренней стабильности - сама знаю и ничего пока не делаю, расслабилась и пользуюсь этим лёгким путём.

      Удалить
    3. мне нельзя расслабляться в питании, потому что я очень быстро округляюсь :) а так да, постоянно заедаю стресс чем-то вкусным, чтобы и порадовать себя и успокоить и тупо пережить все навалившееся. но блин! последний раз меня успокаивал торт муравейник в одну харю! нельзя ж так хD

      Удалить