Если вы считаете, что для рисования необходимы некие врожденные особенности, талант, Божья искра, которые даются не всем, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле для этого необходимы только руки и глаза. И то этим можно пренебречь. Известны случаи, когда люди рисовали без рук и без ног, зажимая карандаш и кисти в самых немыслимых местах. Известны случаи, когда люди рисовали даже почти полностью потеряв зрение. Есть случаи, когда за рисование брались слоны, кошки и собаки. Поэтому если человек физически укомплектован руками и глазами, то он уже на 90% обладает всем необходимым, чтобы рисовать.
Как понять, можете ли вы рисовать? Очень просто. Нужно сходить в какую-нибудь картинную галерею, встать перед полотном какого-нибудь известного автора и прислушаться. Есть три варианта реакции: вам пофиг, вам нравится, вам хочется повторить.
Иногда человека не трогает живопись. Смотрит он на Моне и видит мазню, в которой что-то увидеть можно только отступив на 5 метров и прищурив определенным образом скошенный к носу глаз. Не трогает живописный лес и мишки, не находят отклика в душе портреты каких-то незнакомых людей и коронованных особ. Но это не означает, что человек безнадежен. Возможно ему стоит посмотреть другие стили и жанры, возможно обратить внимание на современное искусство и необычные техники, возможно не старинные гравюры и узоры, возможно на каллиграфию. Возможно на комиксы, возможно на уличное граффити, возможно на мультипликацию или графический дизайн. Вариантов - уйма. Если вас не трогает рисунок и живопись, возможно вы просто не нашли ту самую форму рисования, которая найдет отклик в душе. Ищите и обрящете, сказал Кто-то.
Иногда человек смотрит на картину и она ему нравится. Его восхищает цвет, подобранные образы и как мерцает сережка в ухе прекрасной дамы. Иногда нравится просто рассматривать полотно, выискивая детали и символические многозначительные намеки. Или вовсе несуразицы, как например шесть пальцев на руке римского Папы. Или картина просто приносит удовольствие, приятность, успокоение, радость глазам. Ей хочется владеть, ей хочется найти место в своем доме и жизни. Своим существованием картина заполнят физическую потребность в красоте. Ценители и любители живописи будут всегда. Благодаря им не забиты палками новаторы и экспериментаторы, и всегда обласканы новички.
Иногда человек смотрит на картину и видит больше, чем просто визуальные образы. Он начинает видеть мазки, линии. Думать о том, как автор их проводил. Вроде бы смотришь на результат, но пытаешься разглядеть процесс. И даже если он остается загадкой, неожиданно для себя человек осознает реальность и материальность того, что вроде бы является уделом божественных высших сфер. Картину создал реальный человек, реальными руками, такой же из плоти и крови, как и ты. Он взял краски, холст и нарисовал. Он смог сделать нематериальное из материальных вещей, проявив тем самым свою Божественную природу. И неожиданно захочется делать что-то такое же красивое. Рисовать, например.
По своему опыту могу сказать, что никогда не хотела рисовать. Может и мазюкала что-то в детстве, но не более чем обычные дети. Я видела красоту, ощущала ее многообразие в самых разных вещах, но совершенство и глубина этой красоты ставили меня в тупик. О Боже, оно так прекрасно, что только тебе, Боже, под силу было создать такое. Я не могу, как Ты создавать миры, поля и реки, прекрасный закат. Я вижу все это, но как же я так могу? Я ведь всего лишь человек. Отрицая свою божественную природу мы пытаемся доказать себе, что не способны творить. Хотя как раз это и есть наша природа, наша суть. Мы, человеки, созданы по образу и подобию Бога, а не вовсе по эволюционной теории Дарвина от обезьянок. Мы способны на большее, чем взять палку и придумать колесо. Мы можем не только усовершенствовать и упорядочить материальный мир. Мы можем создавать большее - нематериальное, божественное из материального подручного.
Тогда я увидела в журнале комикс, который кто-то нарисовал и прислал в редакцию. Кто-то из плоти и крови как я. Кто-то даже моего возраста. Моего пола со сходными увлечениями и вкусами, как оказалось впоследствии. Это был не Бог, не Демиург волшебный, а обычный человек, который открыл мне больше, чем напечатала типография. Я увидела красоту в материальном плане - линии, графика, композиция, и почувствовала в нематериальном - таинственность и романтичность, красоту, у которой есть своя история, послевкусие и глубина. Это было откровением для меня. Еще толком не понимая как именно я это сделаю, но я решила, что хочу делать такую же красоту. Хочу передавать все совершенство, что я ощущаю, в реальных материальных вещах. Рисование? Пусть будет рисование. Так все и началось.
Я начала писать эту историю потому что прошла некоторый путь и могу рассказать, как по нему пройти. Или во всяком случае, как на него вступить и не умереть от ужаса и самоуничтожения. У меня нет достаточно навыков, знаний или соответствующего образования, чтобы научить кого-то рисовать. Но все же я могу в этом помочь и обязана это сделать. Почему-то кажется, что я не смогу научиться рисовать лучше, да и вообще продолжать рисовать, пока не поделюсь тем, что обрела на этом пути. Пути Художника? : )
Комментариев нет:
Отправить комментарий