21 февраля 2015 г.

Уроки рисования в Санкт-Петербурге: студия ARTIKA

Творчество - это процветающий бизнес и довольно неплохие деньги. Желающие стать "творческими людьми" - потенциальный сегмент рынка, развитый на диво хорошо. И, если вы толком не знаете, чего хотите, то уроки рисования вас глубоко разочаруют. Потому что это хорошо отработанная машина, где при минимальных усилиях со стороны педагога с вас вытянут максимум денег. Поэтому не стоит питать слишком больших иллюзий и подходить к выбору студии максимально практично.

Творческое объединение ARTIKA представляет собой довольно универсальную организацию для широкой сферы желающих постигнуть азы творчества. Там проходят подготовительный курсы студенты, собирающиеся поступать в художественные вузы. Приходят пожилые и Бальзаковские сударыни, рисующие портреты родственников и котов в подарок себе и близким. Занимаются с гипсовыми цилиндрами и пирамидками совсем "нулевочки". Отрабатывают новый материал или технику более-менее сформировавшиеся рисовальщики. Можно записаться на курсы рисования или курсы живописи, в зависимости от той специализации, которая вам ближе.
Что мне понравилось: Студия находится в самом центре, в 10 минутах от м. Маяковская или м. Гостинный двор. Очень удобное расписание. Можно заниматься хоть весь день с 9 утра и до 9 вечера, занятия очень гибкие и можно составлять свой удобный график. Стоимость тоже достаточно символическая. Чем больше занятий, тем дешевле получается курс. Оптимальный вариант - абонемент на 8 занятий (16 часов) за 4500 рублей или абонемент на 12 занятий (24 часа) за 6000 рублей. Понравились педагоги. Я занималась с двумя, и оба дали мне именно то, что я хотела - спокойную невозмутимую ироничность, которая позволяет заниматься скучными, но нужными упражнениями, и восторженную вдохновленность, которая дает нужное настроение для раскрепощения.

Что мне не понравилось: Информация на сайте местами неактуальна и устарела. Уже в процессе выяснилось, что курса декоративной живописи давно нет, и учить меня веселеньким натюрмортам педагоги не горят желанием. А вот напирать на академический реализм - сколько угодно. Собственно, это было самое большое разочарование. Похожая история с материалом. Два педагога мужественно учили меня рисовать акрилом, окольными намеками и прямым текстом пытаясь уговорить меня сменить материал на более понятное и привычное им масло. Я была настроена решительно и на уговоры не поддавалась. Но сам факт, что педагог пытается сделать по своему, по обкатанной педагогической дорожке, а не соответствуя заявленному на сайте "индивидуальному подходу к каждому ученику" был психологически досадным. Хорошо, что я точно знала, чему хочу учиться, мне было просто гнуть свою линию. Если бы этого знания не было, я бы рисовала весь курс глиняную расчлененку. Потому что гладиолус.

На самом деле кроме этой студии я рассматривал и другие варианты.


Школа рисования Purpur - довольно любопытная система цен в зависимости от уровня ученика. Чем выше ваши способности и требования к индивидуальному подходу, тем дороже обойдется вам обучение. Сначала мне показалось очень привлекательным купить абонемент  "новичок" на 8 занятий за 2300, смешная цена на самом деле. Но по факту это всего лишь 8 часов, а не 16 (обычно занятие длится 2 часа, а здесь -  час). Мне это было неудобно тк я долго раскачиваюсь и час могу только эскиз вырисовывать. Расписание довольно жесткое, можно заниматься только 4 дня в неделю в середине дня, утренних часов практически нет. Помещение по площади побольше, чем в ARTIKA, но мне показалось темнее. Находится в центре, недалеко от Исаакиевской площади, но от метро идти неудобно и холодно. Считайте меня привередой, но февраль  - не самое лучшее время для прогулок вдоль набережной.

Студия Pro Art - все серьезно [смеется]. В студии действительно имеется серьезный академический подход, дающий прочную академическую базу как в рисунке, так и в живописи. Тут действительно научат рисовать. Но стоимость и расписание занятий очень жесткое и фиксированное. Эта студия подходит для усидчивых учеников, у которых есть как минимум месяц свободного времени на рисование. Декоративной живописи там не было и в помине, так что мне вариант не подошел. Географически студия находится на Васильевском Острове, а для меня это было слишком далеко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий