Про школу и школьные годы
В детстве я была не школьнице, а гимназисткой, о чем имеется даже своеобразный подтверждающий документ и памятный значок. Хотя на деле от обычных школ наша Гимназия мало чем отличалась: такие же смешанные классы, какие же предметы, такие же адекватные и не очень адекватные педагоги. Сейчас я понимаю, что программа у нас
была чуть углубленне, чуть необычнее, чем в остальных городских школах.
Сильные педагоги по английскому и русскому языку, по литературе. Был школьный КВН, Пушкинские чтения, занятия танцами и в театральном кружке, такие предметы, как Мифология и Религиоведение. Для нашего маленького провинциального городка это очень и очень круто.
Но училась я ниже среднего тк заинтересованности в образовании не было ну вообще. Обычно на родительских собраниях на меня была одна и та же жалоба, в духе: вот я рассказываю материал, смотрю на нее и вижу - слушает, понимает, а потом бац - сидит в окно смотрит и все тут. Мне не интересно было ходить в школу, не интересны 90% предметов. Я как-то очень быстро поняла, что этой волынки не избежать и словно впала в какое-то сомнамболическое забытье, плохо воспринимая время, проведенное в школе. До сих пор очень плохо все помню, кажется, словно все эти годы и не было ничего. До 7 класса я перебивалась с 2 на 3, переползая в следующий класс только благодаря своей памяти, врожденной аккуратности, совершенной мягкотелости и неконфликтности.
Не могу сказать, что в школе ко мне придирались. Учителя быстро смекнули, что амбиций у меня нет и бесполезно даже пытаться расшевелить это безвольное на задней парте сидящее нечто. Одноклассники... не могу сказать, что меня в школе обижали - сложно обидеть девочку, которая стоит в первых рядах физкультурной линейки. Я была и остаюсь рослой и довольно крупной, чтобы посмеяться вслух. Не знаю, как и почему так вышло, но с одноклассниками у нас вообще никаких отношений не было. Они мне были даже не противны - полностью безразличны и неинтересны. Я им - непонятна и странна. Да, были шуточки и издевки, были остроумные высказывания довольно едкого характера. Но я воспринимала это как должное, ведь я была не такая, как они и вели они себя со мной соответственно - не так, как со всеми остальными.
Все резко изменилось в 8-9 классе, когда у нас появилась новая девочка и меня неведомо с какого перепуга посадили вместе с ней на первую парту. Это была небольшого роста аккуратная и сдержанная "типичная отличница" со строгим взглядом и поучительным выговором. У нее был восхитителный аккуратный почерк, которым она заполняла свои безупречные тетради без единой ошибочки или исправления. У нее был педантичный порядок во всем: на парте, в пенале, в рассуждениях и в голове в принципе. казалось, она точно знает как и что должно быть и это знание придавало ей своеобразный ореол превосходства. И, пожалуй, я захотела такой же. За два года резко повысилась успеваемость, окреп голос и появился определенный гонор в общении с одноклассниками и учителями.
В 9-м классе у нас были выпускные экзамены. Уже не помню какие именно, но точно был один экзамен по выбору. Я долго думала, какой предмет могу осилить тк 2 года усиленного образования никак не компенсировали 7 предыдущих лет неучем. И, поразмыслив, решила остановиться на литературе. Экзамен был устный, читать я всегда любила, а вкус к рассказыванию как раз набирал свою полную силу. Но учительница, довольно пожилой и сильный педагог, окинула меня странным взглядом сверху вниз и сказала коротко и ясно: "Ты - не сдашь". На тот момент мой внутренний стержень еще только начинал крепнуть, поэтому я всего лишь расстроилась и сдала экономику, вместо литературы. И только спустя много лет на встрече выпускников классный руководитель рассказала, что на тот момент я единственная из всей гимназии решила сдавать этот предмет. Все знали, какой требовательный и жесткий педагог по литературе и даже не пытались, а ради меня одной решено было не собирать комиссию, накрывать столы, составлять билеты и пр-пр-пр организационные моменты.
Сейчас я с грустью вспоминаю тот переломный момент. Все могло сложиться иначе, если бы я выбрала путь литературы. Поступала бы на филологический, работала бы редактором или автором в каком-нибудь издании. Но меня толкнуло на путь экономики и финансов и соскочить с него было уже непросто...
Про техникум и первое студенчество
После той истории с экзаменом по литературе я прислушалась к советам родителей и оставила школу, поступив в наш колледж. Тогда он назывался сурово и категорично - промышленно-гумманитарный техникум. Еще на вступительном экзамене ко мне странным образом притерлась девочка, которая была полной моей противоположностью: классическая блондинка с голубыми глазами, идеальной фигурой, модненькая и совершенно глупенькая. Уже на вступительном экзамене решила ей какую-то задачу, а в дальнейшем мы уже не расставались. Она звала меня Илюша, я ее - Вася. Это был своеобразный симбиоз, где я была мускулами и мозгами, а она просто красивая : )
В нашем учебном заведении было несколько специальностей. Я поступила на бухгалтерский учет и куковала в типично женской группе. В то время как на параллели учились программисты - парни на любой вкус и цвет еще и отмеченные печатью интеллекта в глазах. и вот среди всех этих товарищах я обнаружила одного совершенного особенного с особенно привлекательным затылком. Знать не зная ни кто он, ни симпатичны ли он на лицо, я начала планомерную осаду, которая в конечном итоге продлилась аж 10 лет. Это другая история, но началась она именно на ниве моего обучения.
В нашем учебном заведении было несколько специальностей. Я поступила на бухгалтерский учет и куковала в типично женской группе. В то время как на параллели учились программисты - парни на любой вкус и цвет еще и отмеченные печатью интеллекта в глазах. и вот среди всех этих товарищах я обнаружила одного совершенного особенного с особенно привлекательным затылком. Знать не зная ни кто он, ни симпатичны ли он на лицо, я начала планомерную осаду, которая в конечном итоге продлилась аж 10 лет. Это другая история, но началась она именно на ниве моего обучения.
В колледже я училась уже очень хорошо и сразу поставила себя как ботана, который знает все, но охотно дает списать. Очень скоро нас стало четверо ботанов - я, Вася, моя любимая подруга Юльпална (с которой мы дружим и по сей день) и еще одна девочка. И занимая две парты мы наводили страх и ужас как на однокурсников, так и на педагогов. Это было своеобразное построение черепахой, о которое разбивались все трудности ученичества. Все очень быстро поняли, что эта четверка идет на красные дипломы и вставать у них на пути просто бессмысленно.
Про академию и обучение в Москве
Техникум дал мне все, что нужно было. Веру в сея и свои силы, знания и что немаловажно - практические знания по специальности, практику на реальном предприятии в реальной должности, друзей, отношения, опыт. Я была уже совершенно подготовлена к самостоятельной взрослой жизни и могла...да в принципе - все. Но мягкотелость, тщательно выпестованная в школьные годы еще не исчезла до конца и я как послушный дочь поступила туда, куда хотели родители - в московскую Академию труда и социальных отношений. Очень крутой и очень сильный вуз, бывшая школа профсоюзов с старым и проверенным педагогическим составом. Поступали вчетвером, с моей доброй подругой Юльпалной и еще двумя парнями из техникума. парни остались жить в общаге, мы с подругой уже работали и ездили на учебу на электричке.
Поступила вообще легко. К тому времени я уже четко понимала, что любой экзамен в форме собеседования сдам на отлично. Так и вышло. первые годы учебы были общеобразовательные со школьным набором предметов. С моим опытом после колледжа было не то что легко - элементарно тк меня окружали только что выпустившиеся школьники, а у меня был уже опыт работы и опыт студенческой жизни. Лекции казались легкими и скучными, семинары - элементарными и заурядными. Была пара конфликтов с преподавателями, по статистике как сейчас помню, но в целом - учиться было легко и... зачем?
Моей специальностью был финансовый менеджмент с уклоном в налоги. При этом я уже работала главным бухгалтером и честно - удивить меня новыми знаниями было довольно сложно. Я очень быстро поняла, что ВУЗ мне ничего не даст, кроме корочек, а корочки я могу получить и без упорного учения. И тогда я очень сильно положила на учебу, практически не появляясь в институте. Без труда разобралась, как работает система, чтобы при минимальных усилиях получить желаемую отметку. По сути, я приезжала только на экзамены. Сложность возникла только в момент написания диплома, когда мне в качестве научрука приставили какую-то очень мелку, но все-таки выскочку из Счетной Палаты. Она меня как-то сразу невзлюбила сообразив, что я не собираюсь трястись и лебезить перед ней и Его Ужасничейством Дипломом. До драки дело не доходило, но дама в открытую начала меня валить, дав по теоретическому предмету практическую тему диплома. Наивная. Разумеется все экзамены я сдала успешно, без труда и без нервов.
Выводы
Но Боже, как же мне жаль этого потраченного времени! Высшее образование было самым бессмысленным и бесполезным в моей жизни. Оно не дало мне ровным счетом ни-че-го. Ни опыта общения со структурой или людьми тк все это я уже поняла в колледже и на работе. Ни друзей и связей тк в Москву из моей провинции не наездишься и поэтому посещаемость моя была на грани отчисления за непосещаемость. Только корочка. Обязаловка. На всякий случай. За весь мой опыт работы с меня диплом спросили только один раз, когда на работе узнали, что я его все-таки получила. Все остальное время работала исключительно за счет своего опыта и знания, приобретенного на практике.
Наверное, мне стоило бы поступать в совершенно другой ВУЗ. Сейчас я бы поступала на языки, чтобы выучить во-первых, в совершенстве английский и испанский, а во вторых какой-нибудь восточный язык типа иврита или фарси. Высшее образование было сознательным шагом, когда я отказалась от своей мечты стать художником. Но все же я не жалею о том, что было. Сожалеть о прошлом вообще самое бессмысленное действо, поэтому остается только принять все, как вышло. Учеба в такой своеобразной форме выпестовала мой стальной характер, мою категоричность, четкое распознавание приоритетов и неприятие чужих авторитетов. А так же осознанное неприятие столицы и всего, что с ней связано. Учеба подарила мне множество историй и эмоций, мою замечательную подругу Юльпалну и действительно хороших педагогов, которые привили мне любовь и интерес к своим предметам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий