...В основе принципа, названного мной "визуальным подогревом", лежит до банальности простое утверждение - для каждого человека на свете изобретена вещь, которая способно разбудить вдохновение - своя собственная "визуальная грелка". Даже если муза давно лежит в летаргическом сне.
Чтобы далеко не ходить за примером, вспомните Айвазовского. Говорят, он умел рисовать только море, поэтому только море и рисовал. Правда, в этом он достиг наивысшего мастерства. Но кто сказал, что художник, творец, обязан уметь и - и главное - любить рисовать всё, что перед ним не поставят? Художник никому ничего не должен, и если Айвазовского вдохновляли морские пучины и смертоносные валы, какого-нибудь другого художника точно так же могут вдохновлять поросячьи хвостики. Сижу и вспоминаю то, что сразу в памяти и - на поверхности. Из тех, кого видела недавно. Ну вот, к примеру, американский художник Эрик Джойнр, ни одна картина которого не может обойтись без робота, или Том Ньюсом, весьма успешно "подогревающийся" Санта-Клаусами, или спорный в плане высокого искусства, но любимый многими Томас Кинкейд со своими домами в уютном антураже, или романтичный и немного отстраненный Скотт Приор - жить не может без окон! - список можно продолжать бесконечно.
И у вас тоже есть свои визуальные "грелки", а если вас это удивляет, значит ваша "грелка" еще не нашлась. Подумайте и вспомните, что вам нравится больше всего НА ВИД? Ракушки, груши, чашки, домики, кошки, дожди, рыбки, зонтики, крыши, орхидеи, ключи, бабочки и многое-многое другое - все это наши "грелки" в рисовании. Излюбленные предметы, которые можно рисовать бесконечно, меняя антураж, настроение, колорит... Формы, которые доставляют нам удовольствие вне зависимости от настроения, ситуации, времени и места. И только посыл должен быть разным. Если бы Айвазовский писал только девятые валы, он был бы смертельно скучен. Его моря - это каждый раз новая тема...
Комментариев нет:
Отправить комментарий