14 октября 2014 г.

Обратная сторона творчества

У творческих людей часто бывают задачи, очень для них важные, но никому не понятные. Полжизни мы проводим под звуки «ворчалок»: Зачем тебе это нужно? На что ты тратишь время? И вот это – твоя работа? Особенно часто высказываются родные и близкие, вроде бы живо интересующиеся нашей работой, но иногда совершенно не понимающие, что у нас в голове. Что их смущает? Отсутствие явной пользы. Например, творческий человек вдруг увлекся ювелиркой. Или изготовлением украшений из бусинок. Или плетением гобеленов. Или ваянием чего-то из камня! Узнал, что существует мягкий камень, который возможно обработать довольно простыми инструментами в домашних условиях, и так хочется попробовать! Или шелкографией! Это же так интересно! Или линогравюрой! Скульптурами из папье-маше...в творческом порыве покупаются все необходимые материалы, а это обычно влетает в копеечку – особенно, когда ничего нет и надо купить все сразу. Специальная краска, рамки, инструменты, растворители, нитки, крючки и петли, крепления, горелки и прочее. Для каждого из таких хобби уже выпустили все необходимое, только плати. Далее занимается последнее свободное место в квартире. Под ногами родных и близких появляются сохнущие предметы, рамки с чем-то на них натянутым, в доме начинает пахнуть подозрительными веществами, и появляются разноцветные следы от лапок домашних животных. Человек на некоторое время погружается в дело и...делает половину коврика. Или чудесное колечко. Или одну странную инсталляцию. А дальше что? Ничего. Через какое-то время интерес к новому направлению в искусстве пропадает, единственный продукт творческой деятельности вешается на стенку, гений переходит к следующему делу.


Родственники осторожно спрашивают: «И что дальше? Для этого ты все это купил? И что теперь будет со всеми этими материалами?» Некоторые отправляют материалы в подвал или на очередную полку в кладовке со словами «пригодится», отчасти потому, что страшно признаться, что больше оно вообще-то не нужно. Иные просто отправляют на помойку или отдают следующему желающему попробовать. Потому что их интерес к данному предмету исчерпан. Им этот опыт был зачем-то нужен, что бы это ни было. Может быть, им просто хотелось понять, как это делается, или убедиться, что они тоже так могут. Может быть, приобретенные в этом деле навыки пригодятся в чем-то другом. Может быть, в один прекрасный день, затевая инсталляцию своей жизни, автор вспомнит, как он что-то пришивал и приклеивал, и ему это пригодится, чтобы скрепить все части конструкции наилучшим способом. В любом случае его задача решена и интерес исчерпан, даже если другим так не кажется. 

Так же окружающим иногда тяжело смотреть на слишком разностороннюю личность. Некоторым дизайн кажется легкой задачей, это хорошо получается и является «легким хлебом», когда надо заработать, не особо надрываясь. Но иногда хочется великих дел: например написать книгу, провернуть собственный проект с участием тысячи добровольцев, соорудить инсталляцию величиной с комнату, и потом не известно как тащить ее в соседний город на сомнительное художественное мероприятие. А так же хочется попробовать мелких, но бессмысленных вещей, которые часто оказываются не только довольно дорогими, но и не такими уж мелкими. Пообещав справиться за пару дней, мастер разводит грязь на неделю, пытаясь выложить псевдокирпичиками стену или переделать ванну в карниз в стиле Гауди. Или ночами режет лазером буквы из пенопласта, заполняя дом едким дымом, только чтобы сотворить нечто феноменальное со стеной в коридоре. 

Но – нет ничего печальнее подавленного творческого порыва. Почему-то, раздумывая о прошлом, больше всего жалеешь о несбывшихся безумных идеях, которые не хватило смелости отстоять.Не слушайте никого, кто ставит вам палки в колеса и объясняет, что та или иная затея вас не достойна, им не понятна и миру не нужна. Вам этого жутко хочется, значит зачем-то вам это полезно. источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий