17 октября 2014 г.

Акварельный мастер-класс от PICTTA

1020871_94155117_large_13409_original (700x525, 467Kb)

Весь процесс состоит из двух этапов:
1) цветная заливка полупрозрачными тонами
2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.
Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага. Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии получались гладкими и скользящими, с ровными краями. Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага "скорлупа", натянутая на планшет наизнанку.

13251_original (700x470, 226Kb)
Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы. Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно ляжет и создаст естественную неровность.
17143_original (700x470, 195Kb)
Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см. Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из "Ленинградской" акварели. Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий, но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.
13698_original (700x470, 276Kb)
Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.
Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.
13962_original (700x466, 190Kb)
16309_original (700x466, 300Kb)
Начинаю с самого светлого листа. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так, чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой "дотаскиваю" всю лужу до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка. Так получается размытый переход.  Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.

14285_original (700x470, 275Kb)
Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:

14464_original (700x470, 152Kb)

14754_original (700x470, 212Kb)
Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями. Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета. Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной. Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.

14926_original (700x466, 268Kb)

15234_original (700x466, 327Kb)

15618_original (700x466, 260Kb)
Добавляем немного случайных пятен и брызг.
16877_original (700x466, 291Kb)

16066_original (700x466, 419Kb)
В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета, чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я :( ), а не на улице. Получаем результат:

16482_original (700x675, 296Kb)
Если вам нравятся работы Тани Трубниковой, 

Комментариев нет:

Отправить комментарий