Когда-то мое сознание, воспитанное в лучших традициях викторианского романтизма, просто вырубилось на просмотре фильма Сумерки. Уснула я. Как раз где-то в районе первого получаса "таинственной саги". Спустя несколько лет я все-таки осилила все три части и даже воспитано смолчала на внезапно открывшуюся способность вампиров к стихийной и предметной магии. Но на последнем фильме Дракула (Dracula Untold) меня просто прорвало. Такого бездарного в визуальном и кинематографическом плане фильма про вампиров сложно вспомнить (Сумерк я принципе не считаю фильмом про вампиров). Признаться, у меня были надежды, я вообще из тех людей, которые до последнего верят в чудо. Но когда граф Дракула в полном доспехе с красным великолепно развевающимся плащом полез по отвесной скале... И это в литых-то наколенниках! И это в негнущемся-то панцире! Видимо, цеплялся зубами и втыкал в гранит остроносые латные башмаки. Человек-паук какой-то, а не князь Валахии... Фильм - полный провал. Он нелогичный, неинтересный, с дурацкими диалогами и никчемной игрой актеров. И самое ужасное - он некрасивый. И сам актер-Дракула некрасивый, и жена его некрасивая, и главный турецкий султан с лицом французского недопедика некрасивый и все это убого и фу-фу.
Моя любовь к классическому образу вампира держится на трех слонах и одной черепахе. Собственно, на трех фильмах - "Дракула", "Интервью с вампиром", "Королева проклятых" и одном аниме - "Hellsing". Черепаха-Хеллсинг определенно находится в основе всего тк именно анимация, способна нарисовать красиво то самое вампирское, что и загримировать-то не всегда получается. Когда-то, когда я была наивна и впечатлительна, мне думалось "Вот бы кто-нибудь выкупил права на экранизацию Хеллсинга!". В моем воображении Алукард был беспощадно крут, а уж если его покажут живым актером, то вообще. Теперь, после многочисленных псевдовампирских саг и околофентазийных историй я понимаю, что - не дай Бог. Пожалуйста, не надо больше снимать фильмы про вампиров. Но про Хеллсинг я напишу как-нибудь потом. Пока - о таких фильмах про вампиров, какими они должны быть.
Когда я была маленькой, ну, то есть совсем маленькой, даже по росту, по телевизору мне попался момент из фильма Дракула. Когда его когтистая тень пробирается в комнату, накрывает вазу с цветами и розы печально вешают головки и истлевают на глазах. Как же это было страшно! Сейчас фильмом 1992 года только детей и напугаешь, как "фильм ужасов" он уже не актуален. А вот как канону фильма про вампиров - до сих пор Дракуле Копполы равных нет.
Не нужно ничего придумывать, все было написано еще в 1897 году. Мне кажется именно Брэм Стокер то ли специально, чтобы обойти цензуру того времени, то ли невольно создал ту символическую параллель вампиризма и сексуальности, которая до сих пор смущает неокрепшие умы. В романе читатель вполне доходчиво понимает, что поцелуи невест Дракулы, да и его самого носят сугубо эротический характер, по сути олицетворяя половой акт. А, принимая во внимание, что сердце вампира не бьется и технически ничего кроме поцелуев с ним не получится, это только распаляет страсть экзальтированных девушек, алчных до мистерий и таинств под покровом темноты.
Френсис Форд Коппола преподносит неувязочку, когда хочется, но не можется, с элегантностью виртуоза. Его "Дракула" - шедевр во всех отношениях. Это драма, это трагедия, это глубокие переживания большей части персонажей. В фильме страдают все участники, страдают красиво, с размахом древнегреческой трагедии и шекспировского фарса. Но самое главное, на мой вкус - визуализация. Оскар за лучшие костюмы и грим за просто так не дают. Фильм стал культовым не столько за сюжет и историю, сколько за визуальную подачу. В нем столько запоминающихся образов: красный доспех Цепеша, погребальный костюм невесты Люси, седая витая прическа Дракулы, наряды невест-вампирш... Да и сам Дракула именно такой, каким должен быть вампир - изящный аристократ, утонченный в манерах, словах и поступках. Никакой пошлости, никакой фривольной грубости или неуместного позерства. Лучше Гари Олдмана никто не сыграл Дракулу, как мужчину. Не юнца, не вьюноша, а как зрелого состоявшегося мужчину. А как он хорош в своих сиреневых очках! Даром что вампир.
На мой вкус фильм не очень из-за его ориентировки на ту же категорию, что и Сумерки. Вот только 15 лет назад девушки были более интеллектуально развитыми и требовательны. Просто красивой мордашки для удачного вампир-фильма было мало. Хотя в "Интервью с вампиром" взяли лучших красавчиков того времени: Тома Круза для роли бесшабашного Лестата и Бреда Пита для ноющего и вечно всем недовольного Луи. Был даже Антонио Бандерос в роли Армана, но это было уже даже смешно. Интересно, что на роль Лестата планировался Сам Джонни Деп! Теперь сложно представить, что этот лукавый хитрожопый вампир мог быть иным.
Белые кудри Лестата свели с ума ни одно поколение неокрепших женских сердец. Вампир не просто аристократ, он еще и моложавый плут с довольно своеобразным чувством юмора и неприкрытой сексуальностью. Дракула был мужчиной воспитанным и его любили скорее вопреки его желанию, Лестат - юноша пылкий и темпераментный, красноречиво демонстрирующий все, что только можно. Поэтому и в целом сценарий несколько примитивнее и проще сюжетом. Больше красивых но бессмысленных моментов, больше приоткрытого рта Тома Круза, больше взглядов изподлобья, больше человеческих чувств и терзаний холодного вампирьего сердца. Итого имеем идеальную картину дьявольски привлекательного отрицательного героя для старшекласниц, которая будет мусолиться вплоть до дня сегодняшнего.
Закатом эры вампиров на мой взгляд является фильм "Королева проклятых". Собственно, в основе фильма продолжение истории Энн Райс, которую можно было бы экранизировать как вампирскую Санту Барбару. Он прекрасно демонстрирует, что вампир - это бренд, это товар и он продается на диво хорошо. Достаточно проработать каноничного главного героя, а сценаристу и остальным актерам можно вообще не платить. В "Королеве проклятых" Лестата сыграл молодой и никому неизвестный Стюарт Таунсенд, подозрительный похожий на образ Брендона Ли в фильме ворон. Он невероятно смазлив и красив как человек, а уж в амплуа таинственного вампира до приторности беспощадно сексуален...
Сюжет и в целом исполнение фильма оставляют желать лучшего. Кто не читал оригинального романа и вовсе выключит на середине тк линия повествования подана на редкость халтурно. Я думаю именно после этого фильма истории про вампиров стали беспросветным фентези, т.к. утеряна "история", а на смазливом личике далеко не уедешь.
Но все-таки в "Королеве проклятых" есть свои изюмочки. По сюжету Лестат - рок певец. И поет он невероятно томные и сладострастные баллады, которые совершенно точно вызывают мурашки и трепетание девичьих сердец. Потому что голосом Лестата спели бесподобный Джонатан Дэвис (Korn) и Честер Бэнингтон (Linking Park). Саундтреки на много лет пережили сам фильм и стали культовым "готишным" альбомом, живущим в своей собственной вселенной. В моем личном плейлисте этот альбом занимает место самой сексуальной, эротичной и даже порнографической музыки. Не удивлюсь, что кто-то продал душу дьяволу за возможность создания такого музыкального сопровождения. Собственно, после этого фильма в мире появился молодой басовитый Вилле Вало со своей группой HIM (фанаткой которой я являюсь по сей день), не менее басовитый Charon и другие готичные коллективы с волоокими солистами, поющие с томным придыханием.
И хотя не сразу, но "Королева проклятых" если не ввела моду на Tribal Fusion, то во всяком случае продемонстрировала его очень вдохновенно. Странные пластичные движения Акаши в сопровождении такого талантливого музыкального исполнения на много лет стали каноном и богатой почвой для исполнения. Если и существуют те самые гурии и дэвы, то определенно они такие, как Акаша.
Но все-таки в "Королеве проклятых" есть свои изюмочки. По сюжету Лестат - рок певец. И поет он невероятно томные и сладострастные баллады, которые совершенно точно вызывают мурашки и трепетание девичьих сердец. Потому что голосом Лестата спели бесподобный Джонатан Дэвис (Korn) и Честер Бэнингтон (Linking Park). Саундтреки на много лет пережили сам фильм и стали культовым "готишным" альбомом, живущим в своей собственной вселенной. В моем личном плейлисте этот альбом занимает место самой сексуальной, эротичной и даже порнографической музыки. Не удивлюсь, что кто-то продал душу дьяволу за возможность создания такого музыкального сопровождения. Собственно, после этого фильма в мире появился молодой басовитый Вилле Вало со своей группой HIM (фанаткой которой я являюсь по сей день), не менее басовитый Charon и другие готичные коллективы с волоокими солистами, поющие с томным придыханием.
И хотя не сразу, но "Королева проклятых" если не ввела моду на Tribal Fusion, то во всяком случае продемонстрировала его очень вдохновенно. Странные пластичные движения Акаши в сопровождении такого талантливого музыкального исполнения на много лет стали каноном и богатой почвой для исполнения. Если и существуют те самые гурии и дэвы, то определенно они такие, как Акаша.
Кровавое послевкусие.
Современные фильмы про вампиров ориентированы на девочек 14-16 лет. И к моему сожалению девочки эти не отличаются особым умственным развитием и эстетическим вкусом. Иначе я не могу объяснить поголовную лихорадку на образ Роберта Паттинсона. Как этот совершенно некрасивый, нехаризматичный и бесталантный актер смог стать секс-символом вампирского героя? Главную героиню я вообще не хочу обсуждать, это косяк всех кровососущих саг. Неужели образ вампира настолько обнищал и обтрепался? Неужели пипл хавает такое откровенное говнецо?
Готика, так же как и вампирская готика, изжила себя. Я чувствую себя безнадежной старухой, потому что с сожалением вынуждена признать, что это неформальное течение не просто изжило себя, оно обесценилось, растеряв всю свою идейную и главное - визуальную составляющую. А значит и музыка и кинематограф стали беднее и преснее на смысловую нагрузку и эстетическую составляющую. Именно так погибла шекспировская королева Маб - о ней все просто забыли. Истории про вампиров давно перестали быть готичными романами, став просторечным городским фентези, опустивших кровососущих аристократов до безмозглых упырей. Увы и ах.
Современные фильмы про вампиров ориентированы на девочек 14-16 лет. И к моему сожалению девочки эти не отличаются особым умственным развитием и эстетическим вкусом. Иначе я не могу объяснить поголовную лихорадку на образ Роберта Паттинсона. Как этот совершенно некрасивый, нехаризматичный и бесталантный актер смог стать секс-символом вампирского героя? Главную героиню я вообще не хочу обсуждать, это косяк всех кровососущих саг. Неужели образ вампира настолько обнищал и обтрепался? Неужели пипл хавает такое откровенное говнецо?
Готика, так же как и вампирская готика, изжила себя. Я чувствую себя безнадежной старухой, потому что с сожалением вынуждена признать, что это неформальное течение не просто изжило себя, оно обесценилось, растеряв всю свою идейную и главное - визуальную составляющую. А значит и музыка и кинематограф стали беднее и преснее на смысловую нагрузку и эстетическую составляющую. Именно так погибла шекспировская королева Маб - о ней все просто забыли. Истории про вампиров давно перестали быть готичными романами, став просторечным городским фентези, опустивших кровососущих аристократов до безмозглых упырей. Увы и ах.
Из всех вампиров мне кажется идеальным вампир из фильма Ван Хелсинг )) а "Интервью с вампиром" - это же классика!
ОтветитьУдалитьв смысле - дракула в роли Роксбурда?
УдалитьСогласна, что тема совершенно убита сейчас в истории "Сумерек". Но у меня сестры смотрели, даже в кино ходили - а я не смогла спокойно смотреть на героиню с этим вечно перекошенным лицом, хотя ей по сюжету 17 что ли, да и Паттинсон отмороженный... И история какая-то глупая и розово-сопливая. Даже специально в книжном открывала первоисточник, чтобы узнать, вдруг это просто так плохо сняли - но книга тоже такое УГ... Я бы и в 13 это читать не смогла.
ОтветитьУдалитьА "Интервью" и "Хеллсинг" - прекрасны, пусть даже фильм имеет свои шероховатости - зато атмосфера! Хеллсинг, кстати, тоже весьма сексуален, и даже очень, особенно в манге. Шикарный и весьма ироничный мужчина)
самое удивительное, что мне даже одна дама 45+ лет высказывала восторги о книге Сумерки, цитирую "там же такая любовь, ТАКАЯ ЛЮБОВЬ!" лол, какая?
УдалитьКоута Хирано все-таки потенциальный хентайщик, так что неудивительно, что его Алукард настолько хорош и притягателен. хотя его образ довольно каноничен для всех анимешных злодеев - ухмылка, нос, прищур...
Вот и я понять не могу, за что эти Сумерки так любят... Может, просто за атмосферу сказочки?
УдалитьДа, японцы вообще такие японцы)
Подпишусь под каждым словом)
ОтветитьУдалитьПравдя для меня было ударом что Луи это Питт, Акаша мулатка, а Лестат не блондин. Но я свыклась, стерпела и даже полюбила.
А уж саунд. Да, ты права, чистое порно, в лучшем каноне)
Обожаю эти фильмы) надо бы пересмотреть )
Надя)
я как раз пересматривала недавно. даже в самом лучшем качестве они такие...ламповые! очень уютные, выглядят совершенно иначе, чем современные фильмы. даже немного наивно выглядит, сразу молодость готишная вспоминается, хех)
УдалитьКроме того, что мне безумно нравится твой слог письма, мне еще и невероятно импонирует ход твоих мыслей. Согласна с каждым твоим словом, что даже и нечего добавить))
ОтветитьУдалитьспасибо, мне очень приятно, когда нечего добавить, но все равно есть комментарий : )
Удалить