Натали Ратковски, Яна Франк, Джулия Кэмерон - три дамы, которые ввели и конкретно популяризировали книги для рисования. Заметьте, не "по рисованию" с методичками и уроками, с примерами и этапами, а довольно странный вид литературы для творческой братии. Эта категория книг призвана вытащить рисовальщика из застоя, отвесить вдохновляющий пендель в нужное место, помочь самоорганизоваться и преодолеть многочисленные психологические блоки, мешающие перейти от желания к делу. Отдаю должное всем трем дамам, потому что они умеют делать деньги практически из воздуха, издавая по большому счету околотворческое словоблудие.
Но да, да, у меня тоже есть "Путь художника" который я проходила чертову уйму времени, и "Разреши себе творить" - тяжелый неудобный толмуд, который по сути является распечаткой жж-блога автора. И я была глубоко разочарована, потому что обе эти книги не дали мне ничего, что могло бы сподвигнуть и помочь в рисовании. Более того - я потратила куда больше времени на чтение и изучение книг, вместо того, чтобы собственно рисовать. Поэтому твердо решила, что для творчества, рисования в моем случае, нужно рисование. И я принялась ходить по музеям, изучая реальные картины реальных художников, а так же скупать альбомы по живописи тех, кого не могу посмотреть в реальной жизни.
Мне визуальный образ дает гораздо больший толчок для творчества, чем текст. Потому что даже не понимая, как это сделано, ты видишь, как оно получилось. Можно изучать цвет, свет, то, как автор обыграл сюжет и вообще - зачем он рисовал то, что нарисовал в итоге. Такие издания прививают вкус, развивают собственные предпочтения и укрепляют в мыслях, что и как хочется рисовать в конечном итоге.
Зачем покупать книги, когда можно все скачать в интернете? Если вы видели хоть одну картину в реале и сравнивали ее с jpeg - вопрос отпадает сам собой. К тому же интернет и цифровой вариант подобных вдохновлялок имеет засасывающее свойство. Когда-то у меня была куча папочек с подписанными авторами, внутри которых все было сгруппированно по сериям и жанрам. И все равно это было долго, сложно и поиск "того не знаю чего" занимал массу времени. Если же зайти в чей-то бложик или полистать инстаграмчик художника, легко утонуть во внутренней навигации, переходя с одного на другое, а потом и на третье, и в конечном счете оказавшись вообще не там, куда заходил.
На самом деле, если вы присмотритесь к рабочему месту современных иллюстраторов, то найдете немало красивых книг, сборников по искусству и прочей вспомогательной визуальной литературы. Они очень конкретны и минимальны - близки автору по духу, стилю и не раз проверены временем. Книги, открыв которые точно знаешь, что они помогут, вдохновят и дадут толчок в нужном направлении. Покажу кое-что из моей вдохновляющей библиотеки.
"В поисках истины" Вагнера - труд известного искусствоведа и прекрасный сборник русской живописи на религиозную тему. Издание мне понравилось идеальным соотношением текста и картинок, одновременно давая нужную пищу глазам и уму. И качество печати - великолепное.
У меня до сих пор нет сборника с Нестеровым или Васнецовым, потому что ни одна из найденных книг мне не понравилась своими репродукциями. Они либо засвечены, либо совершенно нечеткие, либо слишком темные, или неестественно яркие... Этот альбом - одна из немногих книг, где Нестеров и Васнецов максимально близки к своим оригиналам.
"Russia's Unknown Orient: Orientalist Painting" - интересное издание с подборкой репродукций моей любимой тематики - мечети, медресе, женщины в глухих хламидах, яркие невообразимо сложные узоры, лазурные мозаики, солнце и пески.
Эта малышка - моя первая сознательная трата. Сознательная в том смысле, что я отдаю себе отчет в необходимости подобного "баловства" для творчества. Стоила она тогда неподъемные для меня 800 рублей. Но при этом внутри был ряд картин, которые я до этого не видела и они перевернули все мое отношение к Ван Гогу.
"The Lord of the Rings Sketchbook" - скетчи Алана Ли, который нарисовал всю красоту для фильма Властелин Колец. Я без ума от этого фильма, и оригинальные наброски стали для меня настоящим сокровищем. Книга очень вдохновляет на рисование карандашом, наглядно демонстрируя, как можно создавать целостный образ без аккуратной прорисовки и дотошного перфекционизма. Особенно мне нравятся иллюстрации для Рохона.
Несколько томов манги Hellsing. Лет пять назад группа энтузиастов издала первые три тома, но на этом предприятие захерело. Я пыталась найти все тома и даже заказать оригинальный вариант на японском, но это оказалось настолько дорого, что я смирилась с обладанием цифровым форматом. Хелсинг, именно манга, очень много значит для меня. По ней я училась рисовать ухмылки и прищуры Алукарда, многочисленные пряди волос Интегры и пр-пр-пр. Даже сейчас мне достаточно полистать несколько страниц, чтобы руки зачесали нафанартить что-нибудь тематическое.
Больше всего у Ван Гога мне нравятся натюрморты и некоторые пейзажи. К знаменитым подсолнухам или звездной ночи я отношусь совершенно спокойно. Этот горшок с луком, например, нравится мне гораздо больше. к каждой картине есть три маленьких фрагмента, которые позволяют рассмотреть детали и мазки.
А вот моя любимая картина - "Вороны над пшеничным полем". Она совершенна. Идеальный золотистый цвет поля, невозможно прекрасный сине-черный цвет неба. Вроде бы мешанина пятен, мазков, а воспринимается как один оттенок.
Еще одна любимая картина - натюрморт с луком. Когда я его первый раз увидела, у меня словно в голове что-то сложилось. Никогда не думала, что такими отрывистыми мазками, такими контрастными цветами можно нарисовать такой гармоничный и нежный лучок. в такой же технике есть еще одна впечатляющая картина - натюрморт с виноградом. Впечатляет то, что каждая виноградинка в такой технике не растворяется в хаосе мазков, а сохраняет форму. И не нужно отходить на метр, чтобы понять, что нарисовано на картине.
Несколько томов манги Hellsing. Лет пять назад группа энтузиастов издала первые три тома, но на этом предприятие захерело. Я пыталась найти все тома и даже заказать оригинальный вариант на японском, но это оказалось настолько дорого, что я смирилась с обладанием цифровым форматом. Хелсинг, именно манга, очень много значит для меня. По ней я училась рисовать ухмылки и прищуры Алукарда, многочисленные пряди волос Интегры и пр-пр-пр. Даже сейчас мне достаточно полистать несколько страниц, чтобы руки зачесали нафанартить что-нибудь тематическое.
До сих пор графическое исполнение Хеллиснга - эталон. Конечно. я никогда не буду рисовать как Коута Хирано, но некоторые его приемы давно стали образцом для меня. Например - волосы. Это же просто оргазмично! Эти прядочки, волосок к волоску! и при этом нет ощущения, что это тонкие патлы, а очевиден объем, динамика, изящество. Прически Алукарда вообще живут своей жизнью, таинственно колышутся, ползают, растут и снова укорачиваются... бесподобно!
Мой любимый герой - Пип Бернадоте, капитан отряда наемников "Дикие Гуси". Совершенно невероятный прощелыга и охальник. Обладатель великолепной косы и первый кандидат на пейринг с Викторией. Без него манга и аниме были бы слишком серьезными.
В какой-то момент я пресытилась японской манги и мне в руки попала тогда еще малоизвестная манга корейского производства - "Cafe Tarot". До сих пор не верится, что удалось ее купить целиком. Хотя издание ужасное - книги буквально разваливается в руках, не смотря на бережное обращение. Сан Сон Пак создала удивительную историю - романтичную, мистическую, интересную. И главное - визуально изящную. Больше всего в ее стиле мне нравятся глаза, которые она подводит даже мужчинам, и волнистые волосы. До сих пор не могу повторить эту штриховку, чтобы получились такие легкие и струящиеся локоны. ну и конечно же карты таро в ее интерпретации хочется разглядывать снова и снова.
Начало коллекции "Сокровища живописи", которую я стала собирать в пролом году. Очень приятные и достойные издания на самые разные темы и жанры искусства. Мне нравится, что они выпускаются в мягкой плотной обложке, которая пружинит как подушечка - очень приятно держать в руках. Внутри все иллюстрации довольно спорного качества, но оформлены красивыми бордюрами и узорами. Не совсем понятно, по какому принципу составлялись тройки художников, но в любом случае есть что посмотреть.
Слов нет, как все это прекрасно и величественно!
ОтветитьУдалитьВАУ ВАУ ВАААУ!!!! Таня, что за книга с Вилкой? Где взять? мне надо-надо надоооо!!!!
ОтветитьУдалитьЭто Надя, да) И сокровища живописи тоже где берут ? )
мне ее подарили и я не знаю, где ее найти. думаю на озоне есть... хотя там больше текста, чем картинок. на финском я ничего не понимаю...
Удалитьсокровища живописи я брала в буквоеде, но они вот точно есть на озоне, вся серия
Красивые книги! Спасибо, что поделилась, Тань!
ОтветитьУдалитьне за что. будут новые приобретения тоже покажу : )
УдалитьПозабавила оценка книг "трёх дам")) Теперь я знаю, что не одна такого мнения об их литературных произведениях. Но предприимчивости можно точно поучиться. Жаль, что многие мастера, с куда более вдохновляющими работами остаются в тени не имея такой способности популяризировать своё творчество.
ОтветитьУдалить