Один мой знакомый как-то заметил, что отечественная киноиндустрия в основной своей массе создается в невежестве, а индийские продукты болливудского происхождения рождаются в страсти. И как же он прав! Пусть яркие цвета и роскошные наряды, зажигательная или чрезмерно драматичная музыка, постановочные танцы со слонами прикрывают банальный и совершенно простецкий сюжет, индийское кино всегда находит отклик в душе. Особенно в душе женской. Ведь там красивые мужчины так охотно поют о своих чувствах, побеждают страшных злодеев и спасают слабых беззащитных женщин. Все это на фоне вечного лета, звона золотых браслетов, воздушных шелковых тканей и огоньков храмовых свечей. И разумеется - большой и чистой любви, которая традиционно заканчивается или свадьбой, или трагедией. Оба варианта одинаково популярны, предоставляя щедрую почву для слез и их изливания.
Индийские актеры - лучшие в мире, потому что они умеют кричать глазами. Столетиями эта нация прилежно хранила и наследовала свои культурные традиции, воплощая духовность сначала в религиозных обрядах, затем в поэзии и музыке, потом в театре и кино. Болливуд только с первого взгляда представляет собой бессмысленную яркую шелуху, призванную развлечь и отвлечь небогатые слои населения. В любом фильме даже при небогатой сюжетной линии имеется внушительный пласт моральных и этических ценностей, за которыми стоит не какая-то абстрактная нравственность, а тысячелетний духовный путь.
Индийские актеры - лучшие в мире, потому что они умеют кричать глазами. Столетиями эта нация прилежно хранила и наследовала свои культурные традиции, воплощая духовность сначала в религиозных обрядах, затем в поэзии и музыке, потом в театре и кино. Болливуд только с первого взгляда представляет собой бессмысленную яркую шелуху, призванную развлечь и отвлечь небогатые слои населения. В любом фильме даже при небогатой сюжетной линии имеется внушительный пласт моральных и этических ценностей, за которыми стоит не какая-то абстрактная нравственность, а тысячелетний духовный путь.
Iss Pyaar Ko Kya Naam Doon? (Как назвать эту любовь?) - индийский сериал, типичная мыльная опера, которая с декабря прошлого года транслируется на телеканале "Ю". Совершенно случайно наткнулась на нее по телевизору, и вот уже несколько месяцев трачу 20 минут в день на это необыкновенное зрелище. Сейчас восторг достиг той заветной планки, когда молчать уже мочи нет и хочется рекомендовать и советовать. Сначала сериал вызвал у меня только смех. Весь он какой-то очень простой, нелепый, состряпанный словно на коленке. Нет ощущения качественной работы - актеров, режиссера, оператора и звукооператора. В общем первое впечатление было однозначное - это не заслуживает моего внимания. Но телевизор я все-таки оставила работать фоном и уже ко второй серии мое внимание нет-нет, да и следило за происходящим.
А история совершенно банальна: милая наивная девочка и злющий самовлюбленный изверг со страшными глазами и привычкой командовать. Судьба и провидение сталкивают их вместе и уже с первого момента понятно, что дело идет к свадьбе. Серий через триста. А пока он ее люто ненавидит, она его до усеру боится. И оба, в отличие от зрителя, не понимают, что уже влюблены друг в друга.
Этот милый в своей нелепости индийский сериал очень напомнил мне девочковое аниме. Очень похожие slo-mo сцены с крупными планами главных героев, затяжные утрированные паузы "их глаза встретились", чрезмерные эмоциональные проявления, обескураживающая искренность главной героини, невинная трогательная романтика случайных прикосновений и прочие милые женскому сердцу глупости.
- Кхуши, начинай привыкать ко мне, и перестань все время отступать назад. На самом деле, тебе стоит научится идти вперед со мной. © Арнав Сингх Райзада
В образе главной героини спрятали идеальную ведическую женщину - терпимую, внимательную, женственную, благочестивую, религиозную, преданную, заботливую (см. весь список у Торсунова). По-началу она меня безумно раздражала своей наивностью и доверчивостью, неспособностью дать отпор, постоять за себя и вообще - где твоя честь, солдат!? Потом привыкла к своеобразной манере индийского повествования и мне даже стало нравиться. Я заметила, каких титанических усилий стоит сохранять женское поведение в реальных условиях и сложных обстоятельствах. И какая же лапушка эта Кхуши! Мне сразу захотелось с ней дружить [смеется].
Мне повезло, что я смотрю сериал практически с самого начала и знаю историю развития отношений. Хотя на первый взгляд - историю отсутствия отношений. Главный герой - невероятный злыдень, наглец, самодовольный и беспринципный мужлан. Которого разумеется начинаешь любить уже через 10 минут не смотря на все. И становится любопытно, когда же уже он поймет, что сам влюблен. В основе истории главных героев очень легко угадывается сценарий "Красавицы и Чудовища", а так же - истории любви Радхи и Кришны. Последняя, кстати, была озвучена в одной из серий. Дело в том, что Радха ждала Кришну 180 лет, терпеливо служа и всячески угождая тому, кто на нее вообще внимания не обращал. Ужас какой...!
Восхищает то, как ловко в сериал вплетены религиозные сюжеты, храмовые церемонии и обряды, семейные традиции и поучения зрителю. В какой-то упрощенной, понятной всем и каждому форме подаются очень глубокие и правильные ценности, мощнейшая мотивация и стремление к самосовершенствованию. Невероятно отрадно наблюдать за главными героями, какое развитие проходят их чувства, их отношения. В моей жизни много серьезного кино, драмы и триллеров, поэтому глядя этот милый и смешной сериал моя душа отдыхает. Это очень-очень женская вещь, наполняющая энергией и очищающая сердце. На самом деле просмотр любой сопливой мелодрамы - полезен. Вот только в моем случае очень сложно смотреть американские истории любви, даже самые милые и трогательные тк в них отсутствует именно духовная составляющая. Именно поэтому я смотрела совершенно безумный бразильский сериал "Клон", действие которого вертится в рамках жесткой исламской традиции. Именно поэтому я с восторгом смотрю этот индийский сериал. Потому что он не только дает облегчение, очищение и выход слезам, но и наполняет правильным умонастроением и энергией.
Любовь – это не сделка, которая считается браком, не страсть, похожая на мелодраму, не животный инстинкт, за которым охотятся многие люди, а чувство глубокого уважения к чужой жизни и желание украсить ее радостью и красотой.
- Ты сумасшедшая. Ты много говоришь. Ты испытываешь мое терпение. Ты заставляешь меня злится... Но я склоняю голову перед тобой. Потому что никто другой не может быть таким,как ты. Кхуши, я никогда не склонял голову ни перед кем. Но сегодня я делаю это, потому что я знаю,что гораздо ты лучше меня. Ты особенная. © Арнав Сингх Райзада
Я поцеловал её, она поцеловала в ответ. Мир был таким правильным в тот момент.
Очень вовремя мне попался на глаза этот пост) Как раз почувствовала, что женская сторона во мне начала истощаться - вот и еще один способ восстановления энергии. А то уже мужчина мой жаловаться начал, что я на него только раздражаюсь - как же порой тяжело быть женственной)
ОтветитьУдалитья как раз сейчас подбираю типично женские фильмы, чтобы поплакать, напитаться верой в светлое будущее и счастливую жизнь. ну и прорыдаться, конечно) индийские фильмы в этом отношении просто прекрасны) вот только из-за национальных особенностей многие их не могут воспринимать х)
Удалить