15 апреля 2015 г.

Самоучитель персидского языка (фарси)

Когда мы встретились с Пашей, я попросила сказать что-нибудь на фарси. А она возьми и начни говорить сплошным текстом как на своем родном! Разумеется, ничего не поняла, но была напрочь очарована звучанием персидской речи. Словно увидела все эти витиеватые каллиграфические росчерки, витающие в воздухе. Невероятное чувство. Конечно, я отдаю себе отчет, что фарси - современный персидский. Но сам факт, что я слышу столь древний язык приводит меня в экстаз.

Идея выучить хот бы самые простые фразы на персидском появилась у меня еще год назад. Но тогда Иран казался мне чем-то далеким и недоступным, как космическая станция: да, некоторые избранные люди туда попадают, но это точно не я. И потыкавшись в гугле я поняла, что фарси чисто визуально - сложно и страшно. Мозгов у меня маловато для фарси. И вот недавно я копошилась в торентах, пытаясь найти одно иранское кино, а в результате нашла понятный и доступный срусско-персидский разговорник.
❖ Фарси для вас - цикл передач на Русском радио Ирана. Эта радиостанция сама по себе настоящая находка тк там масса интересной и полезной информации. Среди всего прочего 20 аудио-уроков фарси, которые позволяют учить язык фразами, а не словами. Для меня это был самый лучший вариант тк я лучше воспринимаю информацию на слух, заучивая ситуации, а не принципы построения. Конечно, записи были сделаны довольно давно и немного устарели по стилю оформления эфира. Но слушать носителя языка - бесценно. Аудио-уроки разговорного фарси в контакте или можно скачать торент с общим архивом.

❖ Персидский язык - группа в контакте. Когда-то в группе были выложены несколько интересных видео с уроками, но теперь почему-то видео ограничены в доступе. Там есть серия уроков неформального и формального персидского с наглядной латинской транскрипций. В этой группе нашла лучшие пособия и самоучители по изучению персидского языка:
  • "Самоучитель персидского языка. Начальный этап обучения" К.И. Поляков [скачать]
  • "Учебник персидского языка" В.Б. Иванов  [скачать]
  • "Учебник персидского языка. Современная орфография" И.К. Овчинникова [скачать] 
  • "Русско-персидский словарь" Восканян Г.А.  [скачать]
  • "Modern Persian" Abrahams S. [скачать]
  • "Teach Yourself Modern Persian" Narguess Farzad [скачать]

Комментариев нет:

Отправить комментарий