27 ноября 2016 г.

Почему заниматься с тренером - афигенно


Как тебе занятия с тренером? Не смущает заниматься с мужчиной? (c) Ask.ru

Персональный тренер в Александрове отсутствует как вид. В нашем небольшом провинциальном городе только-только стала формироваться зож-инфраструктура, поэтому фитнес, пилатес и занятия в спортзале носят скорее инициативно-стихийный характер. Профессионально занимаются очень немногие. Хотя при каждом зале есть личность, которая исполняет обязанности тренера. В том зале, где занимаюсь я, их двое. Мужчина, которого я поначалу приняла за кассира или смотрителя оборудования: тот неловкий момент, когда сказал дрищу в зале, что с его формой еще рано раздавать советы, а это оказался тренер. Второй тренер - женщина. Вполне подтянутая брюнетка неопределенного возраста и с таким лицом, словно она поставлена охранять все золото партии. Эдакий маленький агрессивный гном без намека на дружелюбие, который вызывает больше опасения, чем вдохновения на здоровый образ жизни. 

Мой тренер совершенно другой. Во-первых, он огромный как Григор Клиган (Гора из Игры Престолов). Согласитесь, инструктор должен внушать вдохновение, а может быть даже определенный трепет, если ты вдруг не доделаешь подход или филонишь. В моем случае его огромная нависающая фигура действует безотказно. А во-вторых, есть еще куча преимуществ занятий с тренером перед обычными одиночными походами в зал.

Только индивидуальный подход


В наш век интернета можно нагуглить любую программу тренировок для ног, попы, пресса, активного жиросжигания и прочее-прочее. Но насколько эта программа будет эффективна именно для вас, нет никаких гарантий. Прежде чем начать заниматься с тренером, меня разве что анализы не послали сдавать: какая физподготовка, что и как часто ешь, график работы, какое давление, сердцебиение, состояние суставов, есть ли хронические заболевания и противопоказания.

Как и любой женщине, больше всего мне хотелось привести в порядок попаноги. До этого три персональных тренера безуспешно пытались научить меня приседать. Не знаю почему, но я не могу делать это элементарное и обязательное упражнение.Все тренеры просто стояли над душой и с каменным лицом твердили "неправильно. неправильно. неправильно. неправильно" и я тихо ненавидела их и себя. Новый тренер заставил меня перепробовать вариантов двадцать элементарного приседания, прежде чем убедился, что я действительно физически не могу это сделать. И мы сошлись на том, что раз ты не можешь это делать правильно сейчас, будем пробовать делать присед позже, когда улучшится координация и общая подготовка.

Лучше меньше, но правильнее


До этого тренеры просто поочередно водили меня от одного тренажера к другому, словно я какой-то теленочек на привязи. Причем на саму технику выполнения они особенно не обращали внимания, так что я частенько чувствовала работу совсем не тех мышц, что требовалось. Новый тренер все время стоит рядом и спрашивает: "Что чувствуешь? Какая мышца работает? А не врешь ли?". И если я не чувствую ничего или работаю не тем, чем нужно, мы либо меняем само упражнение, либо до победного пытаемся меня научить делать правильно. Даже во время элементарных упражнений с гантелями он постоянно стоит рядом, чтобы я разводила руки по нужной дуге и с нужным разворотом. 

Обязательства и отчетность


Большинство из нас знаю о необходимости здорового образа жизни, о вреде малоподвижного образа жизни. Но даже будучи подписанными на спортивные паблики и аккаунты в инстаграме, не реализуют на практике полученное знание. И все это помому, что никто не стоит у них над душой и не требует претворять это в жизнь. И согласитесь, не многие обладают достаточно самодисциплиной, чтобы нести ответственность перед самими собой.  Когда занимаешься с тренером формируется отчетность, которая означает ответственность за свои действия и результаты. Даже когда ты покупаешь абонемент, ты можешь пропустить денек или не пойти, когда этого не очень хочется. Но когда ты занимаешься с тренером, то уже сложнее пропускать, потому что нужно договариваться об отмене или переносе занятия - не всегда возможно из-за его занятости. И ты не можешь сказать себе "ой да ладно потом наверстаю", потому что есть программа, график тренировок и элементарно человек, который приезжает из другого города, чтобы потренить тебя.

Общение и поддержка


После нескольких первых занятий и безуспешных попыток выполнить очередной вариант приседания, я спросила тренера, были ли у него такие сложные подопечные. И он честно сказал, что не было. Хоть против правды и не попрешь, но я приуныла. Другие девушки, с которыми он занимается, подтянутые фитоняши, на фоне которых я просто кусок бесформенного теста. И работать на результат, который хоть и будет, но неизвестно когда - очень непросто. Я много раз спрашивала себя - а надо ли столько заморачиваться? Так ли нужны мне стройные ноги, если их получение стоит столько денег и столько усилий? В такие моменты меня поддерживает тренер. Он совершенно не мастер изящной словесности, но тем более ценны его замечания и похвалы. С подругой или парнем это было бы не так ценно, потому что занимаясь с близкими встречаешь снисходительные уступки с их стороны. А с тренером не зафилонишь.

Комфортно ли заниматься с мужчиной?


Об этом спрашивают все мои подруги и знакомые. Я занималась с женщиной-тренером и мне это совершенно не понравилось. Абсолютно не улыбает, когда надо мной стоит агрессивная командирша, которая заставляет меня что-то делать. Эдакая неулыбчивая надзирательница, которая своим подтянутым примером вызывает больше уныния и страха, чем мотивации. С мужчиной проще. Занимаясь с женщиной-тренером, я всегда сравнивала нас не в свою пользу и это меня сильно демативировало (а при отсутствии мотивации с ее стороны все было совсем грустно). У разных женщин разные взгляды на красоту и из-за этого тоже возникали конфликты. Когда тебе отдает команды качок, сложно спорить или даже возражать : ) Для меня более естественно принимать понятия красоты и указания, как ее создать, от мужчины. Мне нравится, что он не терпит возражений, игнорирует мольбы о пощаде и нытье, точно зная, когда я устала, а когда просто боюсь новой нагрузки. Оценка мужчины-тренера для меня более мотивирующая, имеет больший вес и значение, чем оценка женщины. Ведь, будем откровенны, в зал ходят больше для того, чтобы нравиться окружающим и только потом самому себе.

Страхи и сомнения занятий с мужчиной-тренером:

Он превратит меня в качка. Многие думают, что если тренер жмет 120, то и девушку он заставит жать столько же. Что он может превратить только в себе подобную гору мышц, которая бицухой рвет рукава рубашки. Для меня это наглядный пример, что тренер знает свое дело, знает как раскачать каждую мышцу своего тело вместе и по отдельности, а, значит, может раскачать ее у меня. Ведь для сушки, которая уберет жир и обрисует красивый рельеф, нужен хоть какой-то мышечный рельеф. И кому, как ни качку, знать о нем все.

Он страшный. Невероятно, но многие девушки просто боятся больших раскаченных тренеров. Если он такой здоровый, бородатый и ходячий тестостерон, то это вот прям караул. Иногда в зале собирается группа таких качков, издающих дюже пугающие звуки во время очередного подхода. Наверное, это какая-то примитивная физиология, когда вид большого мужчины внушает женщине убегательный рефлекс. Мне же это внушает еще большее доверие. Если меня не дай боже придавит штангой, он поднимет ее одним пальцем.

Он не поймет наши женские дела. Многие думают, что дядька никогда не поймет девчачьи особенности цикла и все такое деликатное. На практике же девушки просто стесняются об этом говорить и ожидают какого-то супер чуткого чтения мыслей и особенного отношения. Не проще ли сказать тренеру, мол, давай завтра позанимаемся лайтовенько? Мой тренер занимается даже с беременными и зачастую многим отказывает в персональных тренировках с пузиком. Потому что, если девушка не занималась до беременности и пришла в зал только из страха, что ее разнесет, то лучше не заниматься. Потому что беременность уже сильная нагрузка и нормальный тренер не садист, чтобы вредить ради каких-то понятий о красоте. Здоровье прежде всего.
Но он же мужчина! Некоторые упражнения выполняются в довольно провокационных позах, принимать которые перед незнакомым мужчиной довольно стеснительно. Особенно если ты купила лепердовые лососины и йога-штаны в обтяжку. Я изначально отношусь к тренеру как к врачу, который должен увидеть все твои проблемы, чтобы помочь их решить. Мне больше неловко, когда я не могу выполнить упражнение, чем когда потею, краснею, пыхчу и выгляжу совсем неаппетитно. Да, тренер - мужчина. Но он в первую очередь тренер, специалист, а не потенциальный товарищ, которому нужно понравиться и предстать только в лучшем виде.

Я очень довольна занятиями с тренером и даже не ожидала, что мне настолько понравится. Он помог мне составить программу питания на первые несколько месяцев и подобрал спортпит. Постоянно требует, чтобы я отсылала ему фото еды, что я ем и отписывалась, когда хочется сорваться на что-то запрещенное. А недавно прислал мотивирующее "Держись", потому что со следующей недели у нас новая программа.

1 комментарий:

  1. Хм, на мой вкус, предыдущие "тренера" не были тренерами, а были хрен знает чем )) твой нынешний ведет себя так, как и должен себя вести тренер. То есть, не он сверх-чувак (хотя одно и не исключает другого, он все равно может быть сверх-чуваком ^___^ ), а те, предыдущие, дно.
    Про женщин-тренеров тоже тема такая шаткая. В том плане что такое ощущение, что в тренеры идут совсем не те, кому стоило бы идти работать с людьми.

    Очень круто, что есть возможность работать с адекватным человеком )

    ОтветитьУдалить